Контраст фактур в композиции

Контраст фактур в композиции

Что означает и как использовать сочетание фактур в дизайне интерьеров

Для каждого результата ремонта есть своя эмоция. И есть такая эмоция — “Что-то не то!” Она может выражать варианты:

Слишком много всего…

Ключевым моментом: почему возникло “что-то не то” — может быть сочетание фактур. Характеристики фактур материалов — малозаметный, часто забываемый или, попросту игнорируемый факт. Но, — фактура материалов добавляет свою информационную долю в интерьерную композицию:

Сочетание разных фактур может быть контрастным, гармоничным и дисгармоничным.

Отсутствие фактурных материалов может сделать интерьерную композицию визуально бедной — без эмоций.

Истина сильного дизайна — в гармонии. Как ее добиться в сочетании фактур — в этой статье.

Для кого этот материал

Несмотря на обилие дизайнерских терминов, статья рассчитана на обычных людей. И если с определением фактуры возникает непонимание, прочтите статью блога — Фактура и текстура, в чём разница? После — понять материал будет легче.

Тем кто предпочитает заказывать дизайн интерьера в студиях или у дизайнеров, — тоже есть что почитать. Ведь понимание дизайна в деталях — короткий путь к продуманному интерьеру и упрощению сотрудничества.

Экспертам интерьерного дизайна — этот материал не откроет для вас новые знания.

Что такое сочетание фактур

Сочетание — совмещение отличающихся и противоположных фактур. Там где есть отличия — появляется контраст. Фактуры разделяются по набору характерных признаков:

Происхождение фактуры: естественная или, полученная в результате обработки.

Визуальный характер фактуры: сильный, выраженный, средний, спокойный и, завершающая ступень, — отсутствие фактуры.

У любой поверхности есть фактура, а когда говориться: “фактуры нет” — это означает, что она незаметна невооруженному глазу.

Вопрос скептика. В первой статье о фактуре и текстуре, упомянули глянцевые и матовые поверхности, как относящиеся к фактуре. Однажды пришло письмо читателя, несогласного с утверждением, что глянцевая и матовая поверхности — это фактуры.

Ответ. Обратите внимание. Естественная поверхность всех материальных предметов, нашего мира, живых или неживых — матовая или матированная (с лёгкими отблесками). Глянцевое отражение получается у предметов покрытых жидкостью: водой, смолой, жиром, маслом, лаком, — которые таковыми стали не по своей воле. Обработать жидкостью может кто или что угодно: природа, человек, машина.

Вывод. Глянцевая поверхность — поверхность с характерной обработкой, — что и есть фактура. И она называется — глянцевой фактурой.

Декорация из эпоксидной смолы и среза дерева

Материалом без фактуры будет тот, который имеет естественную матированную фактуру без следов обработки. Также, “без фактуры” назовём обработанную поверхность имеющей ровную сглаженную и матированную фактуру с отсутствием: рельефа, зазубрин, выпуклостей, заметного наложения краски.

Обработанные отражающие поверхности всех материалов объединяются в глянцевые: полированные, стеклянные, металлические. Те же материалы, но с матовой поверхностью относятся к матовым.

Варианты контрастов

Естественные фактуры находятся в контрасте с обработанными изначально. Но и внутри и естественных и обработанных есть свои контрасты. Разделяется контрасты на максимальные, средние и близкие.

Естественные фактуры и обработанные фактуры, — образуют первый сильный контраст. Он не всегда бывает ярко выраженным. К примеру, когда шлифуют камень, получается изображение. Мы видим это изображение из-за контраста. Контраст естественного и обработанного создает эффект монументальности и величественности.

Элемент натурального дерева в контрасте с обработанным

Матовые и глянцевые фактуры. Подразумеваются обработанные поверхности. Образуют сильный видимый контраст. Глянец усиливает поток цветового излучения и поверхность становиться более контрастной и насыщенной по цвету. Цвета матовых поверхностей, напротив, — более спокойные.

Клетчатый рисунок лаком по матовой поверхности.

Видимость контраста глянцевых и матовых фактур зависит от освещения и угла обзора: от невидимости, до яркой выраженности.

Варианты контрастов: сильные, средние и слабые. Примеры контрастных сочетаний фактур:

Сильный контраст: гладкая — шершавая; нежная — грубая;

Средний контраст: гладкая — мелко-рельефная;

Слабый контраст: мелко-рельефная — крупно-рельефная.

Варианты контрастов основаны на характерах, эффектах и ассоциациях восприятия поверхностей. Так, фактура ткани мелкого плетения — не фактурная. Ткань грубого плетения — ассоциируется с грубой фактурой. Вместе они создают средний контраст:

Ткань мелкого плетения на этом примере выявляет еще один вариант фактуры: мятая. Вместе с тканью крупного плетения образуется средний контраст фактур.

Балансовое сочетание фактур. Это сочетание одинаковых или похожих фактур в разных материалах и предметах интерьерной композиции.

Сила восприятие контраста фактур связана с ощущениями человека: зрительным, тактильным и чувственным.

Результат сочетания фактур

Продуманное сочетание фактур — это наполнение дизайна смыслом: больше, чем просто “прикольно”.

Результат сочетания — создание точек фокуса, эмоций, зонирования, ассоциаций.

Точки фокуса

Фактура из зигзагов создаёт дополнительный фокус в окружении нежных матовых и глянцевых фактур

Фокусные точки — элементы сосредоточения внимания. Задача фокусов — создать визуальное разнообразие. Когда фокусные точки расставлены правильно, взгляд перемещается по ним от элемента к элементу.

Если вы пытались сделать снимок белой стены фотоаппаратам с автофокусом, то замечали, что фотоаппарат не фокусируется. Он сделает это, только если, на стене найдётся хоть малейшая зацепка: зазубрина, пятно, тень.

Наши глаза работают примерно также — когда взгляду зацепиться не за что, он не сосредотачивается.

Фокус из фактур — сильный ход в монохромных и однотонных интерьерах без цветовых комбинаций и контрастов.

Эмоции

Грубая обработка — сильная эмоция, ею можно задать активность или беспокойство. Нежная фактура — говорит сама за себя. Естественная фактура — чаще, элемент спокойствия. Например акварельный рисунок без видимой фактуры создаст атмосферу спокойствия.

Эмоциональная игра в дизайне, это высший пилотаж.

Зонирование

Когда нужно обозначить границу помещения, помогут сочетания фактур. Фактурой дополнительно зонируют опасные участки в производственных помещениях. По этому же методу можно обособить различные зоны в квартире.

Например, участки под лестницей, чтобы не ударяться головой, пологие спуски, участки со скользким полом.

Чем сильнее контраст фактур тем заметнее граница.

Ассоциации

Ассоциации мысленно относят дизайн в другую эпоху или страну. А фактура дополнительно подчеркнёт принадлежность. Ассоциации результат воспоминаний, они бывают разные — приятные и не очень.

Читайте также:  Что делать если корова подавилась

Например, фактура штукатурки, вдруг, вызовет ассоциацию с больницей, — где-то глубоко в подсознании. Но этого хватит, чтобы появилось негативное впечатление. Или наоборот, естественная фактура камня напомнит о приятном отдыхе в горах.

Ассоциация — дополнительный кусочек впечатлений, который может стать решающим.

Внимание: чего стоит избегать

Упомянутое в начале статьи впечатление “много всего” возникает, когда при создании композиции не учли фактуры и их сочетания. И объяснение этого факта простое — в компьютерной визуализации тонкую игру фактур сложно передать, тем более представить. Для этого нужно точно знать материалы и их фактуру. Внеплановое добавление фактурных сочетаний к другим сочетаниям: цвета, текстуры, форм, рисунков — сработает как множитель.

Если контрастов слишком много, взгляд объединяет их в единое целое и перестаёт детализировать. А это одно общее пятно.

Увидеть пример сочетания фактуры можно в с статье нашего блога об английских обоях.

Эта статья — часть материалов о сочетаниях в интерьерном дизайне. Что ещё прочитать по темам:

В следующих статьях

Тему сочетаний продолжат текстуры. Если интересна эта тема и другие темы тонкостей интерьерного дизайна, подписывайтесь по электронной почте или в соцсетях.

Если у вас есть вопросы по теме интерьерного дизайна, ремонта — пишите их на электронную почту blogvdom.by

Возможно, ваш вопрос станет темой следующей статьи, а вы получите развернутый ответ экспертов из числа партнёров блога или интерьерных дизайнеров.

Давайте сегодня поговорим о контрасте. Что это такое — контраст? Многие из фотографов, особенно начинающие, удивятся, если услышат, что контраст — это элемент композиции. Но, тем не менее, это действительно так. Ведь контраст — это не только разница в тонах и цветах изображения.

Контраст как композиционный элемент делает снимок более выразительным, более интересным и привлекательным для зрителя. Контраст придает фотографии эмоциональное звучание. Но прежде чем разбираться, как «работает» контраст в искусстве фотографии, нам нужно уяснить, чем отличаются друг от друга понятия «контраст» и «контрастность».

Контраст — это, прежде всего, различие между участками изображения во всевозможных их характеристиках. Это различие может быть выражено в большей или в меньшей степени. А вот контрастность — это способность фотокамеры видеть и запечатлять это различие, то есть разницу между контрастными элементами изображения.

Фотографу очень важно научиться правильно использовать этот метод. Для этого прежде всего нужно посмотреть на снимок как на некое абстрактное изображение, забыть о его конкретике. Забыть о функциональности вещей, на нем изображенных. Посмотреть, и определить, какой из видов контраста в этом изображении, в этой конкретной композиции более уместен. И нужен ли он там в принципе. Фотографу нужно добиваться того, чтобы контрастные элементы изображения хоть в чем-то, но перекликались с его сюжетной составляющей. А еще нужно загодя определить для себя, цветной будет ваш снимок или монохромный (То есть черно-белый или тона сепии, например). От этого может зависеть, например, яркость и резкость элементов изображения, которые несовместимы между собой.

А теперь давайте поговорим о том, как на фотографиях может выражаться контрастность элементов, в каких видах и формах это может происходить.

Тональный контраст

Под тональным контрастом понимается намеренное затемнение переднего плана и высветление, подсвечивания заднего. Или наоборот. Таким образом светлые и темные участки изображения на фотографии сопоставляются между собой так, что картинка начинает передавать глубину пространства, его объем. На фотографии создается так называемая тональная перспектива. Этот прием хорошо работает в монохроме, в черно-белой фотографии. На цветных же фотографиях при помощи тонального контраста принято изображать силуэты людей, которые расположены на переднем плане картинки.

Цветовой контраст

Этот вид контраста использовать несколько сложнее, чем тот, который мы описали выше. Если цветовой контраст применен грамотно и правильно, то снимок сразу бросится в глаза зрителю, привлечет его внимание. Так уж устроен наш мозг, что человек сразу выделяет из множества других изображений изображение контрастное по цветам. Цветовой контраст – это выбор таких цветов, которые находятся на противоположных сторонах цветового круга. Например, желтый и синий, красный и зеленый. Причем, чем ярче, насыщеннее оттенки этих контрастных по отношению друг к другу цветов, тем лучше. Применение цветового контраста очень важно при работе над натюрмортами, пейзажами, снимками цветов. Ну, например, пейзажный снимок зеленой лесной опушки с ярким пятном красной рябины где-нибудь в центре.

Контраст фактуры

А что делать, если у вас в кадре предметы одинакового цвета? Ну вот так случилось. Заказчик захотел — желтое на желтом или голубое на голубом? Вспомните про то, что кроме всяких других контрастов существует и контраст фактур. Тут правило просто: чем большая разница в фактуре предметов, тем на снимке лучше подчеркивается форма этих предметов. И еще контраст фактур — это прекрасная возможность выделить светом любой из нужных элементов фотографии. Также этот вид контраста хорошо использовать, если вам необходимо обратить внимание зрителя на ту или иную характеристику снимаемого объекта. Примеры? Сколько угодно. Морщинистое лицо старенькой бабушки и розовая, нежная щечка внучки. Или нежнейшая лилия на фоне грубой кирпичной стены.

Контраст статики и динамики

Контраст движущихся и неподвижных объектов на снимке. Например, одинокий автомобиль, движущийся на высокой скорости по загородному шоссе на фоне бескрайнего поля и огромного голубого неба. Или прыгун в высоту, застывший в кадре в своем движении на фоне безмолвных пустых трибун. Находящиеся в движении развевающиеся волосы красивой девушки. Это очень сложный вид контраста. Далеко не каждый фотограф грамотно его применяет. Некоторые даже склонны считать, что контраст статики и динамики находится в противоречии с основными правилами и законами композиции. Но уж если вам удалось добиться в своем снимке такого ярко выраженного контраста этого вида, то будьте уверены – ваша работа станет успешной. Эта фотография будет приковывать к себе внимание зрителей и выгодно выделяться из ряда работ других авторов.

Смысловой контраст

Очень сложный, даже, наверное, самый сложный в применении вид контраста. Его суть заключается в том, чтобы в плоскости одного снимка совместить, казалось бы, не совместимое. Ну, например, человека в зимнем костюме, стоящего на лыжах на жарком пляже на берегу моря. Или обнаженную модель на многолюдной улице большого города. Такие снимки всегда должны быть очень тщательно продуманы. В противном случае, зритель их может принять за больную фантазию их автора и высказать сомнение в здоровье его психики. Смысловой контраст обычно применяют в жанровой фотографии.

Читайте также:  Орхидея где растет в природе википедия

Ну, и, несколько слов как итог всего вышесказанного. Если вы будете задумываться о различных видах контраста в ваших работах, то снимки ваши будут намного привлекательнее для зрителя. И не забывайте о том, что в одном снимке вы можете применять сразу несколько вышеописанных приемов.

Определение композиции.

Композиция — организующий элемент художественной формы, придающий любому произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому.
Во флористике методика размещения растений и материалов основана на знании законов построения художественно- декоративной композиции и особенностей каждого вида растений.

Законы художественной композиции. Пропорции.

метрический повтор (многократное чередование какого-либо элемента с одинаковым интервалом);

ритм (в ритме, в отличие от ритмического повтора, последовательность элементов не одинакова, а разнообразна. Ритм отличает наличие акцентов.);

динамичность (прием создающий ощущение напряжения);

статичность (в интерьере визуальное состояние покоя)

тектоника (отражение в форме ее конструктивного начала, насколько объект надежен, устойчив, насколько он способен создать человеку надежную защиту);

объемно-пространственная структура (расположение объектов в пространстве, взаимодействие объектов и пространства);

пропорциональность (соразмерность);

равновесие (ощущение стабильности, уравновешенности);

симметрия(соразмерность) (Все элементы композиции страницы должны занимать площадь, соразмерную с их значением в композиции как едином целом. Одинаковость элементов по цвету, размеру или другим качествам вызывает монотонность.);

асимметрия (несоразмерность. Нарушение или отсутствие симметрии);

контраст (привлечение внимания к одному определённому элементу — использовать контрастный цвет, размер или стиль);

фактура (в композиции дизайна интерьера – это прежде всего внешняя особенность материала, используемого в отделке помещений)

пластика (согласованность, гибкость, плавность, связанность переходов от одной части к другой);

единство характера (соединение всех элементов в единое целое, они должны быть так взаимосвязаны, чтобы композиция в целом производила гармоничное впечатление.).

Пропорции

Пропорция — отношения между частями объекта, между целым объектом и остальной композицией, между двумя объектами. Пропорцию можно определить с точки зрения величины (размера), количества или степени.

Закон пропорций применяется в дизайне и флористике для создания гармоничных букетов, композиций.

Эти работы построены на принципах золотого сечения и чисел Фибоначчи, которые уравновешивают различные элементы в целой работе.

Во флористике применяют чаще всего соотношение 2:3, 3:5:8.

Это означает, что, например, при размещении цветов в вазе на высоту вазы должно приходиться три части, на высоту цветов над вазой — пять частей и высота всей композиции составит восемь частей. Примерно так же должны соотноситься части в букете, который держат в руках.
При создании композиции в плоской вазе используют те же соотношения отдельных частей, но вместо высоты берут обычно диаметр вазы.
Обязательно учитывать его на 1-м этапе, при построении всех работ, далее — это правило будет «срабатывать» автоматически.

Опытные мастера на глаз могут находить правильные соотношения частей. Начинающим же полезно потренироваться, используя вазы и другие емкости различной высоты и формы.
Пропорции в работах:

Измеряем высоту вазы, определяем, сколько частей она будет составлять (1, 2, 3), вычисляем высоту (3 части, 5 частей или 8) будущей композиции через пропорции, отмечаем высоту подручным материалом. При создании букета обычно пропорции строятся относительно места связки, вверх идет 5 частей, вниз 3 части.

При ниспадающих композициях на подставках учитывается его высота, высота ваз2) По длине.

Измеряется длина вазы, или диаметр, и пропорционально вычисляется ширина будущей работы.

3) По высоте и длине.
Работа имеет горизонтальное направление, хотя за основу в расчетах берется высота вазы.
Это соотношение часто называется закон рычага, т.е. чем длиннее отрезок, тем зрительно массивнее должен быть центр тяжести.

Главное — соблюдать оптический баланс, чтобы работа не "запрокидывалась". На иллюстрации — высота вазы 1 часть, длина работы -5 частей.

4) В распределении материала в работе (масса материала). Чаще всего наблюдается в постановке так называемой асимметричной группы, где главная композиция составляет 8 частей, рядом расположенная 3 части, и дальняя — 5 частей. Соблюдаем в букетах, группируя цветы и листья, в коллажах, в композициях, в венках.

Нашел соотношение цифр математик Леонардо Пизанский (или Фибоначчи) [1] .

1: 1: 2: 3: 5: 8: 13: 21:34 .

Размер объекта зависит от относительных размеров других объектов в окружающей среде и самой среды. Так, например, крошечная картинка на большой стене выглядит потерянной, в то время как одна большая или группа маленьких смотрятся пропорционально.

Математики разработали несколько методов для определения идеальной пропорции вещей. Наиболее известной системой дозирования является золотое сечение, изобретенное греками.

Золотое сечение — это деление на две неравные части, одна из которых меньше, а другая больше. Отношение большей части к меньшей должно быть равно отношению всей величины к ее большей части.

Ряд Фибоначчи — прогреcсирование целых чисел, где каждое число является суммой двух предыдущих (1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21 . ). Соотношение между двумя последовательными числами приближенно к золотому сечению. Можно создать привлекательный и гармоничный фрагмент из квадратов, чьи стороны по длине — последовательные числа Фибоначчи; если соединить противоположные края этих квадратов, получим спираль.

Начиная с эпохи Возрождения, несколько художников, архитекторов и дизайнеров использовали золотое сечение в качестве эталона. Это, например, Леонардо да Винчи и Ле Корбюзье. Золотое сечение присутствует и в природе.

Система пропорции может быть полезным инструментом для гармоничной композиции, но интерьеры трехмерные, не плоские, как картины или фотографии. Также нужно иметь в виду, что наше восприятие вещей часто неточно: расстояние, ракурс и даже культурные традиции могут влиять на восприятие окружающей среды и повлиять на пропорцию.

При проектировании интерьера нужно смотреть на пропорциональное соотношение между:

  • частями элементов дизайна (предметы мебели)
  • несколькими элементами дизайна (расположение мебели)
  • элементами и их ограждением (мебель и пространство, в котором она находится)

В общем, если вы чувствуете, что элементы ни слишком малы, ни слишком велики и интерьер выглядит гармонично, то это значит, что вы достигли пропорции.

Цветочной композиции можно составлять из растений одинаковой высоты или сочетать виды, образующие несколько ярусов. В многоярусную композицию входят, как правило, высокорослые, средневысокие и низкорослые растения. Выбрать гармоничное соотношение высоты растений, входящих в композицию, можно с помощью классического закона «золотой пропорции», используемого в архитектуре и изобразительном искусстве. Суть его заключается в том, что отношение между двумя частями одного отрезка должно быть таким же, как между всем отрезком и его большей частью (3:5=5:8, а:b=b:(а+b)), как показано на рисунке. Применяя этот принцип, легко определить правильные пропорции между высокими, средневысокими и низкими элементами создаваемой группы. По этoму же принципу определяется и расстояние между экземплярами.

Читайте также:  Раствор медного купороса в воде

Понятие о контрасте и нюансе, цвет композиции.

Флорист будет при составлении работы должен обращать внимание на цветовую гамму и контраст, чтобы достичь следующего:

  • богатого напряжения,
  • мягкого, тонко согласованного акцентирования,
  • экспрессивного воздействия работы, например радостный повод или печальный и т.д.

В зависимости от положения в спекральном кругу различают основные и смешанные цвета. Выбор цвета, его световой интенсивност влияет на эмоциональный мир человека, обогащая или обедняя его.
Иттен выделил основные цвета или цвета 1-го порядкакрасный, синий, желтый.
Эти цвета нельзя получить путем смешения других цветов.

Смешивая цвета между собой мы получаем цвета2-го порядка (оранжевый, зеленый и фиолетовый).

При соединении одного цвета основного и одного цвета первого порядка мы получаем цвета 3-го порядка (желто-оранжевый, сине-фиолетовый, желто-зеленый и т.д.)

В эмоциональном отношении цвета различаются сточки зрения возбуждения и покоя, активноти и покоя.

Активные цвета (красный и желтый) больше привлекают внимания и дольше остаются в памяти, чем пассивные (синий и зеленый).

К теплым цветам относятся цвета, имеющие красные или желтые оттенки. Среда, в которой используются толькохолодные оттенки, выглядит безликой, вызывает ощущение холода и пустоты. Теплые тона приближают предметы, холодные отдаляют их. Но злоупотреблять теплыми цветами не стоит.
Сильная яркость возбуждает, воодушевляет человека, ослабленная – успокаивает. Ясная, яркая и гармоничная цветовая композиция пробуждает чувство радости и веселья.
Изменяя световой тон одного и того же цвета, можно изменять восприятие пространства и предметов, увеличивая или умненьшая их. Светлые цвета расширяют простанство, работы выглядят большими. При темных цветах работы- меньше. Это свойсто часто используется для умышленной илюзорной коррекции общего впечатления.

Контрасты используются приоформлении магазинов, витрин, ресторанов, интерьеров, но в тоже время цвета должны быть гармоничными. Учитывается светлота, теплота и насыщенность цвета.
Выделяют:

  • дополнительный
  • качественный
  • теплых/холодных цветов
  • сильный
  • количественный

Контрасты и гармония цветов:
Сильный контраст образуют между собой цвета первого порядка (красный, желтый и синий). Используются в детских букетах или на выставках, чтобы добиться максимального эффекта. При длительном и интенсивном действии они утомляют глаза, поэтому использовать в больших масштабах и в больших количествах не рекомендуется.

Дополнительный контраст – цвета, лежащие напротив друг друга (желтый и фиолетовый). Нужно использовать в пропорциях (красный и зеленый 1:1, желтый и фиолетовый- ¼: ¾ , синий и оранжевый – 2/3: 1/3 ).
Сильный и дополнительный котраст лучше смотрятся в виде акцетнов в небольших помещениях.

Гармоничное 3-цветное сочетание цветов может быть представлено цветами, которые определяются при вприсывании треугольника в цветовой круг (равносторониий – желтый, красный и синий; равнобедренный – желтый, красно-фиолетовый и сине-фиолетовый).

Гармоничное 4-цветное сочетание – при вписывании в цветовой круг квадрата (желто-зеленый, оранжевый, скрасно-фиолетовый, синий) или прямоугольника (желто-зеленый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый и сине-фиолетовый).

5-цветное сочетание получается при добавлении к 3-цветному сочетанию черногои белого.

6-цветное сочетание – при вприсывании 6-угольника (желтый, оранжевый, красный, фиолетовый, синий, зеленый).
Гармония родственных цветов – сочетание цветов, которые в цветовомкруге лежат между цветами двумя основными цветами, может учавствовать и один основной цвет (желтый, желто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый).

Контраст— это различие.
Цвета различаются по их свойствам. При малейшем их различии появляются незначительные отклонения и возникает напряжение в восприятии. Большие различия очень сильно напряжены, и в этом случае мы говорим о полярном контрасте или противоположности. Светлость желтого, например, смотрится рядом с тусклым черным очень выделяющимся. А если желтый стоит рядом со светло-зеленым, его светлость едва ли будет заметной, в глаза бросится только изменение цвета.

Нюанс — это ослабленный контраст, который играет роль оттенка в различиях основного контраста. Главный контраст требует развития, которое реализуется в нюансе. Если основной контраст строится, например, на крупном (заголовок) и мелком (основной текст) шрифтах, то уместно использовать еще один размер шрифта, который слегка отличается от основного, для выделения важных абзацев. Он и будет служить нюансировкой, которая подчеркнет основной контраст и сохранит единство стиля.

При составлении гармонической (нюансной) композиции используют различные оттенки какого-либо одного цвета. Цветовая гамма окраски листьев растений очень многообразна: от серебристо-зеленого до темно-коричневого. Поэтому обычно не составляет труда подобрать несколько видов или сортов растений с листьями различных оттенков одного цвета или близких цветов.
Возможности контрастных цветочной композиции значительно шире. При их составлении можно широко применять пестролистные растения (бегония королевская, диффенбахия, колеус, маранта и др.), используя их для создания цветовых пятен на фоне растений с однородной окраской листьев. Если пестролистные растения составляют основу композиции, подбор контрастных растений требует особого внимания. На беспокойном фоне пестролистных растений отлично выделяются растения с крупными темно-зелеными листьями, но в то же время могут совершенно «потеряться» виды с мелкими листьями.
Выразительные цветочные композиции можно составить, вводя в них цветущие растения, которые будут контрастировать со сдержанным нейтральным фоном декоративно-лиственных растений.
Эффект контрастности можно усилить, сочетая в цветочной композиции растения с разной фактурой листьев и стеблей. Разнообразие фактуры листьев и стеблей растений создает неограниченные возможности для достижения художественного эффекта. Так, листья могут быть гладкими глянцевитыми (фикус, монстера, аспидистра), бархатисто-опушенными (глоксинии, сенполии), складчато-гофрированными (куркулиго).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8626 — | 7077 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector