Паровоз своими руками для сада

Паровоз своими руками для сада

Наверное, все когда-нибудь сталкиваются с вопросом, куда девать накопившийся дома хлам. А ведь и этот мусор может принести пользу! Например, из ящиков можно сделать своими руками оригинальную клумбу паровозик. Так и порядок во дворе будет, и цветник получится украсить. К тому же эта идея практична для цветоводов, у которых не очень много места на участке. А в вагончиках неплохо будет «сидеть» и мелкая садовая ягода – клубника, земляника.

Материал, необходимый для постройки паровозика

Чтобы в вагончик получилось посадить не один цветок, он должен быть вместительный. Для изготовления вагонов подобрать ящики разного объема. Подойдет тара, изготовленная из металла, дерева или пластика. А если обрезать боковую стенку крупной тары (например, от питьевой воды), то в такой вагончик можно будет посадить даже небольшое деревце. Колеса паровозику взять у старого поломанного велосипеда или тележки.

Замечательный паровозик получится, если локомотиву поставить колеса из спилов дерева, а для состава подобрать одинаковые по размеру крышки от банок с краской.

Для котла паровоза подойдет старая кастрюля или ведро. Вагоны красиво соединить проволокой или ненужными обрывками цепей.

Как сделать деревянный паровозик?

Для постройки паровозика использовать два деревянных ящика из-под фруктов. Чтобы сделать котел, необходимо перевернуть один ящик вверх дном, прикрепить трубу (длинную бутылку или вазон для цветов) и несколько пар небольших колес по нижнему краю. В горшок тоже посадить цветы (петунии, бархатцы, астры).

Немного сложнее будет сделать кабину машиниста:

  1. Со дна ящика и его длинных сторон нужно убрать длинные планочки, а сам ящик поставить на один торец и измерить расстояние немного повыше середины длинной стороны.
  2. Из фанеры выпилить две детали в форме прямоугольника, равных по длине снятой заранее мерки. Ширина прямоугольника должна быть равна ширине длинной стороны. Готовые планки прикрепить к внутренней стороне стенки, оставив вверху окошка.
  3. Также из фанеры вырезать крышу. Ее длина должна быть больше высоты стенки, к которой крепится крыша.
  4. По обе стороны кабины приделать колеса. Их диаметр сделать больше диаметра колес, выбранных для котла.
  5. С помощью саморезов соединить обе части паровоза.

Если к нижней части деревянных ящиков приделать одинаковые колеса, получаться отличные вагоны. Чтобы паровозик не отвлекал внимание от растущих в нем разноцветных растений, лучше покрасить его неброско.

Паровозик из пластиковой тары

Переднюю часть паровозика сделать из пластикового ящика и бутыли для питьевой воды. При этом окрашивать детали лучше до сборки.

В качестве трубы подойдет большой аэрозольный баллон. Чтобы его установить, нужно к верхней части бутыли прикрепить колпачок от баллона, и затем уже закрепить сам баллон. У ящика немного спилить переднюю стенку, чтобы поместить в него бутыль. Для колес подойдут крышки или диски.

Кабину легко сделать, если установить друг на дружку два одинаковых ящика, которые для большей устойчивости лучше скрепить между собой. Осталось только соединить котел и кабину.

Для вагонов на ящики прикрепить колеса и прицепить вагоны к локомотиву.

Видео о том, из чего еще можно сделать паровозики для дачи

Оригинальные идеи для клумб рождаются не только в голове профессиональных дизайнеров, яркие образцы народного творчества не менее интересны и красивы. Используя самые обычные подручные материалы, которых на даче всегда в изобилии, можно украсить территорию необычными и эксклюзивными композициями. Самое ценное в таком садовом творчестве то, что в нем могут участвовать все члены семьи, в том числе пожилые и дети.

Мастерим своими руками клумбу-паровозик

Самые необычные идеи предлагают домашние дизайнеры. Замечательное фото клумбы в виде паровозика – наглядное тому доказательство. Чтобы соорудить клумбу-паровозик, необходимо взять два деревянных ящика из-под фруктов. Один из них будет выполнять роль котла, второй послужит кабиной машиниста. Переворачиваем первый вверх дном, берем обычную пластиковую бутылку и закрепляем ее на верхней части ящика так, чтобы у нас получилась труба котла. Крепим на нижний край небольшие колесики, из расчета 2-3 пары на каждую боковую сторону. Переходим к оборудованию кабинки машиниста:

  1. Убираем с длинных сторон и дна ящика дощечки в середине стенок и не трогаем крайние, угловые. Ставим заготовку на торец.
  2. Берем фанеру, выпиливаем из нее две заготовки в виде прямоугольников, длинная сторона которых равняется высоте ящика (не путать с длиной). Ширина прямоугольника должна быть равна ширине боковой стенки ящика. Полученные детали закрепляем изнутри к боковым стенкам кабины, оставляя вверху проемы окошек.
  3. Таким же образом вырезаем из фанеры крышу кабины. Крыша должна быть немного длиннее высоты стенки ящика, к которой она крепится.
  4. Для кабины правильно подобрать колеса большего размера, чем у котла. Крепим их на боковые стороны.
  5. Соединяем заготовки кабины и котла посредством саморезов.
Читайте также:  Мало соли при квашении капусты

Завершив сбор конструкции, приступаем к покраске нашего паровозика. Выбираем для окрашивания цвет неброский, чтобы он не был ярче цветущих в клумбе растений и не отвлекал внимания от самой композиции.

Замечательная идея — сделать клумбу-бабочку

Разбивая цветник, можно придать ему любую форму, если немного пофантазировать и выбрать правильные виды цветов и прочих растений для него. Например, чтобы обустроить клумбу-бабочку, вообразим себя художником и «нарисуем» из цветов это прекрасное насекомое. Рисовать можно песком, обведя им очертания будущей клумбы. Выкапываем небольшую канавку, в которую высаживаем низкорослые цветы, желательно, одного цвета. Окантовку для «бабочки» делаем из голубой немофилы, оформляем края крыльев белоснежным иберисом или карликовой виолой тепло-сиреневого оттенка.

Внутреннюю часть цветника надо вскопать, добавить немного грунта и сформировать из него холмик — «тельце» бабочки. Таким образом, мы получим объемную форму цветника. Высаживаем на «тельце» клумбы-бабочки низкорослые виды растений, используем сорта, дающие пушистые соцветия в виде подушечек. Для нашей композиции подойдут бархатцы, агерантум, однолетняя астра. Обрамляем клумбу в серебристую «рамку» из декоративной травы, создавая эффект подлинной картины.

Коль скоро в Вашем саду уже есть альпийская горка или композиции с природными камнями, будет правильно оформить очертания клумбы камнями. Для этого в первоначально выкопанную канавку насыпают влажный песок, укладывают на него подготовленные камни так, чтобы их острая сторона смотрела вверх. Камни следует немного присыпать землей, чтобы создалось впечатление, что они естественным образом оказались в земле.

Делаем передвижную клумбу-велосипед

Если у Вас на даче завалялся старый велосипед, возьмите на вооружение идею передвижной клумбы. Начинаем обустройство нашего цветника с подготовки основы. Зашкуриваем все детали велосипеда, затем красим их, используя баллончик с краской. Для устойчивости конструкции следует вбить в землю штырь и прикрепить к нему раму. Следующий этап: оборудование основы цветника под горшки с цветами.

Берем пластмассовые ящики или корзины разных размеров, крепим их к раме, багажнику, сидению. Устанавливаем в них цветочные горшки с различными растениями. Какие виды растений выбрать – решайте сами. Теперь у нас получилась отличная переносная клумба, которая не занимает много места и смотрится очень оригинально. Для небольших композиций можно использовать старый детский велосипед.

Клумба-колодец своими руками

Можно выстроить сооружение в натуральную величину колодца, или собрать настольный вариант. Для сруба подойдут доски и бревна, пластиковая вагонка и натуральный камень, как Вам больше нравится. Для покрытия крыши используем рубероид, черепицу, шифер, подбирая их так, чтобы они гармонировали с материалом сруба. Цветники разбиваем на крыше и в ведре, которое подвешиваем на цепь за импровизированный рычаг колодца, получаем двухъярусную клумбу-колодец.

Клумба-паровозик считается не только красивым элементом дизайна участка, но и развлечением для детей. Простую конструкцию цветника собирают из старых садовых ящиков, обрезков бревен, пластиковых бутылок или канистр. Эстетику клумбе придает раскрашивание яркими красками.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы сделать цветник-паровозик, потребуются готовые емкости или строительный материал, хорошо поддающийся обработке. Обычно для клумбы используют дерево или пластик. В первом случае подойдут обрезки досок, садовые ящики, складские поддоны. Паровозик можно сложить из обрезков бревен или бруса.

Пластик имеет больше преимуществ. Материал не поддается гниению, что крайне важно для клумбы. Удобнее использовать для паровозика готовые емкости. Подойдут старые канистры, бутылки разных размеров от напитков, цветочные горшки, ведра. Конструкцию паровозика и вагончиков удобно собирать из пластиковой вагонки. Отличным материалом являются пластмассовые ящики, используемые в магазинах для фруктов.

Дополнительно из материалов для клумбы понадобятся:

Инструмент для клумбы нужен простейший:

  • нож;
  • ножницы;
  • пила по дереву;
  • шило;
  • малярная кисть;
  • отвертка;
  • пассатижи;
  • электролобзик.

Набор инструмента зависит от материала, используемого для сборки паровозика.

Как сделать клумбу-паровозик своими руками

Прежде чем приступить к созданию клумбы, надо определиться с идеей. Четкое представление конечного результата поможет правильно подобрать материалы.

На видео пример клумбы в форме паровозика из ящиков:

Клумба-паровозик из ящиков для сада

Ящики являются отличным материалом для изготовления паровозика. По сути, это уже готовые цветники. Им надо только придать соответствующий внешний вид, создать вагоны и сам паровозик.

Чтобы получился как на фото паровозик цветник на даче своими руками, сначала подготавливают материалы:

  • Ящики отличаются материалом изготовления и размером. Что касается габаритов, то учитывают, какие растения будут расти на клумбе. Когда у цветов корневая система идет вглубь, нужны глубокие ящики, если вширь – используют мелкую, но широкую тару. Деревянные ящики выгодны в плане возможности реконструкции. Их легко разобрать на доски, чтобы сложить заново цветники нужного размера. С пластмассовыми ящиками такой фокус не пройдет. Однако пластиковая тара идеальна для клумбы, так как не боится сырости.
  • Лист многослойной фанеры понадобится для создания колес и крыши кабины.
  • Крепежными элементами используют саморезы и болтики.
  • Для клумбы готовят субстрат. Состав подбирают с учетом требовательности высаживаемых растений. Почву можно купить в магазине или приготовить самостоятельно.
  • Краска особо востребована, если для клумбы используются деревянные ящики. Она обеспечит защиту древесины от сырости. Цвет подбирают по своему усмотрению. Паровозик можно окрасить в нейтральные или яркие тона, придать ему веселый разноцветный вид.
Читайте также:  Кислянка растение в башкирии

После подготовки материалов приступают к созданию клумбы.

Деревянные садовые ящики подвергают тщательному осмотру. Сломанные дощечки заменяют. Наружную поверхность слегка шлифуют наждачной бумагой для удаления заноз. Колеса вырезают из фанеры. По центру кружков сверлят отверстия. Для колес паровозика можно использовать большие крышки от горловин бочек или другой тары. Все элементы сначала подготавливают для создания вагончиков.

Колеса и ящики окрашивают. Заготовки оставляют до полного высыхания. Сборку начинают с фиксации болтами колес к ящикам. Все вагончики соединяют между собой проволокой в один состав.

Кабину паровозика собирают из двух ящиков. Один устанавливают вертикально на торцовую полку, а другой прижимают плашмя. Между собой их соединяют саморезами. Крышу вырезают из куска фанеры. Крепят аналогично саморезами.

К паровозику крепят колеса, окрашивают. После высыхания краски подсоединяют проволокой состав из вагонов.

Клумба готова к использованию. Внутри ящиков обустраивают гидроизоляцию, дренаж, засыпают грунт, высаживают цветы.

Чтобы получилась клумба-паровоз из пластиковых ящиков, потребуются аналогичные действия. Преимуществом пластмассовой тары является не только стойкость к влаге, но и презентабельный вид. Ящики для клумбы можно не красить. Вагоны соединяют между собой проволокой. Под днище каждого ящика из бруса крепят по две перемычки, а к ним колеса.

Кабину паровозика складывают из двух ящиков или используют большую канистру. Пробка с горловиной создаст имитацию трубы. С лицевой стороны красками рисуют глазки, носик и улыбку веселого паровозика. Для колес используют пластиковые крышки от стеклянной банки. К вагончикам кабину крепят проволокой.

Клумба-паровозик из пластиковых бутылок

Чтобы клумба получилась вместительная, оптимально раздобыть большие бутыли на 10-30 л. Из 5-литровых емкостей выйдет мини-паровозик. В любом случае, для вагончиков желательно взять бутылки меньшей емкости.

После подготовки нужной тары приступают к созданию клумбы:

  • Количество вагончиков зависит от личных предпочтений. У бутылей сбоку вырезают прямоугольное окошко, в которое будут высаживать цветы. На противоположной боковой полке снизу саморезами крепят 2 поперечные рейки с колесами.
  • Вагончики ставят друг за дружкой. В месте соприкосновения каждой последующей бутылки горлышком к днищу предшествующей емкости маркером наносят разметку. Ножницами вырезают окошко. В отверстие вставляют резьбовую часть горловины, затягивают пробкой. Подобным образом соединяют все бутылки в один состав.
  • Паровозику аналогично крепят колеса. Прямоугольное окошко для цветов не вырезают. Вместо него проделывают круглое отверстие для 2-х литровой бутылки, которая создаст имитацию трубы.
  • Паровозик аналогичным образом соединяют с вагончиками. Внутренние стенки бутылок окрашивают краской разного цвета, чтобы получился разноцветный состав.

После застывания краски клумба готова к использованию. Паровозику для красоты из пробок можно приделать глазки, краской нарисовать улыбку.

Клумба-паровозик из бревен

Для создания деревянной клумбы понадобятся куски бревен трех разных диаметров. Самое толстое бревно используют для создания паровозика. Кабину делают из старого табурета. Трубой выступает закрепленный садовый фонарик, работающий от солнечной батареи.

Из самого тонкого бревна отпиливают круги на колеса. Их крепят длинными саморезами. Бревна среднего диаметра используют для вагончиков. Самым трудным действием является выборка древесины из чурки, чтобы образовалась посадочная емкость клумбы. Сделать это можно стамесками, дрелью, топориком.

Вагончикам приделывают колеса. Между собой и с паровозиком состав соединяют кусками цепи. Чтобы цветочный паровозик клумба смотрелся интереснее, из двух длинных реек и коротких перемычек собирают рельсы. На железную дорогу ставят состав.

Клумба-паровозик из бочек

Отслужившие бочки станут хорошим основанием для большой клумбы. После загрузки землей цветники станут неподъемные. Транспортировать клумбу никто не будет. Вагончики можно даже не соединять между собой, а просто выставить рядком для имитации состава. Колеса отпиливают от толстого бревна, крепят длинными шпильками. В боковой части бочек вырезают болгаркой прямоугольные окошки для цветов. Края хорошо зачищают от заусениц. Паровозу из куска пластиковой трубы спереди крепят трубу, сзади укладывают перевернутое вверх дном ведро. Состав разукрашивают красками разных цветов, паровозу рисуют лицо.

Фото цветников в виде паровозика

Заключение

Клумба-паровозик красиво впишется в ландшафт любого двора. Цветник можно поставить спереди забора или вдоль садовой дорожки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector