Скорость повозки запряженной лошадью

Скорость повозки запряженной лошадью

Это единственная в мире разноаллюрная запряжка. Коренник — центральная лошадь — должен идти быстрой чёткой рысью, а пристяжные — лошади сбоку — должны скакать галопом. При этом развивается очень высокая скорость 45-50 км/ч.

Скоростные возможности лошадей использовались человеком в военных, почтовых, транспортных целях. С внедрением техники сила и быстрота животных отошли на задний план. В настоящее время скоростные способности скакунов играют роль лишь на специальных спортивных соревнованиях.

Французским словом «аллюр» называют способ движения лошади. Различают 4 вида естественной походки:

  • шаг;
  • рысь;
  • галоп;
  • иноходь.

Во время иноходи животное переставляет сначала обе левые, а затем обе правые конечности. При других видах аллюра движение ног имеет разносторонний характер.

Самый размеренный способ движения — это шаг. Он начинается с упора на заднюю ногу. Конь производит 110–130 шагов в минуту. Его средняя скорость передвижения составляет 120 м/мин. Скорость шага у особей разных пород отличается: 4–5 км/ч — у тяжеловоза, 6–7 км/ч — у скакунов. Шаговое движение меньше всего утомляет животное и дает возможность проходить значительные дистанции. Эта походка используется при перевозке грузов.

Вторым по темпу движения аллюром является рысь. Для нее характерно последовательное диагональное поднятие конечностей. Во время бега скакун совершает 120–180 шагов за минуту, а средняя скорость его движения составляет 225 м/мин. Существует 4 темпа рыси:

  • тихая — 9–10 км/ч;
  • средняя — 11–13 км/ч;
  • быстрая — 14–15 км/ч;
  • максимальная — до 30 км /ч.

Коней, предпочитающих такой стиль движения, именуют рысаками (орловский, русский, французский, американский ). У животных хватает сил на пробежку рысью на 10–20 мин. Затем требуется перейти на шаг на 5–10 мин. В этом темпе лошадь способна перевозить груз, не превышающий 7 – 8 % от ее собственной массы тела.

Читайте также:  Выявление охоты у свиноматок

Войти

Если будет более конкретная постановка задачи — поищу подробнее.

Одиночка или группа? Всадник или повозка, если повозка — то какая? Качество дороги, время года?

Ну, карета по пригородам Санкт-Петербурга с какой скоростью могла перемещаться?

Edited at 2013-05-23 11:48 (UTC)

На Таллинском шоссе почтовые станции первого класса стоят через 20-25 км
Это ориентировочное время (4-5 часов), после которого было нужно дать отдохнуть лошадям, или сменить их, отдохнуть и перекусить самим людям.

Курьерская служба получала сменных свежих коней и скакала дальше, вопрос только в человеческих силах.

Царский кортеж всё же не очень показателен — экипажи, лошади и кучеры были наилучшие из возможных.

Edited at 2013-05-23 14:21 (UTC)

кавалерийский полк на марше проходил за день примерно около 25-30 километров. Правда стоит учесть, что часть времени уходила на сборку-разборку походного лагеря и прочие мелочи. Ускоренным маршем кавалерийский полк делал до 45 км в день, но в таком темпе нельзя было двигаться больше 2-3 дней, падеж лошадей начинался.
Одиночный всадник двигался конечно быстрее. Давая лошади отдых или используя сменную лошадь, верхом можно было пройти за день километров 40-50.
Мой личный максимальный дневной переход верхом — 47 километров за 9 часов, из которых 1,5 часа ушло на отдых посреди дня. Правда мы шли не по накатанным дорогам, а в лучшем случае по проселкам, а также по лесам и полям. Но честно говоря на следующий день был отдых и я вряд ли смог бы влезть в седло снова :).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector