Смотровая яма в гараже из металла

Смотровая яма в гараже из металла

Смотровая яма в гараже – изготовление, доставка, монтаж

Смотровая яма в гараже – изготовление кессонов из металла для смотровых ям и траншей, характеристики и цены на типовые смотровые ямы, возможен индивидуальный заказ:

Цены на смотровую яму

Длина кессона ямы Ширина ямы кессона Высота(глубина) кессона Цена при
толщине стенки
4мм
Цена при
толщине стенки
5мм
3 м 0,8 м 1,5 м 70000 руб. 85500 руб.
6 м 0,8 м 1,5 м 107000 руб. 130000 руб.
6 м 1,0 м 1,7 м 118500 руб. 142000 руб.

Технические характеристики стандартного изделия- кессон для смотровой ямы:

  • Толщина стенки – 4- 5мм- по запросу
  • Ребра жесткости – стальная полоса
  • Уголок по периметру (для укладки закрывающих яму досок)
  • Покрытие: внешняя сторона- кузбасс лаком, внутри – грунтование

  • Лестница приставная металлическая, окрашенная – входит в комплект
  • Дополнительно: герметизация резиновой мастикой
  • Дополнительно: комплектация металлической наклонно лестницей с широкими ступенями
  • Любые размеры на заказ

Виды лестниц для комплектации смотровой ямы: наклонная лестница и приставная лестница

Наклонная лестница с широкими ступенями

Приставная лестница металлическая простая:

Рекомендации по обустройству смотровой ямы в гараже:

  • В условиях Санкт-Петербурга и Лен.Области при сооружении смотровой ямы рекомендуется использовать металлические кессоны, в следствии высокого уровня грунтовых вод, при уровне грунтовых вод выше 2,5м без кессона для смотровой ямы не обойтись.
  • Размер кессона для смотровой ямы обычно делается не менее чем на 50 см больше(длиннее) размера обслуживаемой машины
  • Смотровая яма в гараже – источник повышенной влажности, поэтому при неиспользовании, желательно закрывать ее досками (не менее 40мм) и только затем ставить автомобиль. В жаркие и ветреные дни периодически просушивайте яму

  • Смотровую яму обычно располагают посередине въезда гаража, при большом гараже желательно со смещением ко въезду – для большей освещенности при работе и для лучшего проветривания
  • Рекомендуется вокруг смотровой ямы в гараже сделать дренаж – дренажные трубы с небольшим уклоном, неплохо обустроить дренаж и вокруг всего гаража

Смотровая яма в гараже

Занимаемся изготовлением смотровых ям (стальных кессонов для смотровых ям) из металла по вашим размерам. Цены на изготовление смотровой ямы зависят от ее размеров и конфигурации, толщины металла, необходимости доставки и монтажа.

При невысоком уровне грунтовых вод возможна заливка бетонного короба для смотровой ямы, без использования металлического кессона, однако и в данном случае рекомендуется металлический короб хотя бы минимальной толщины 4мм. По заказу данного варианта уточняйте детали по телефону.

Цена на смотровые ямы зависит от размера смотровой ямы, толщины стенок, вида лестницы и варьируется от 60000 руб. до 121000 руб.

Проведение техобслуживания или мелкого ремонта автомобиля многие стараются делать сами. Чтобы не лежать под машиной на спине, необходима смотровая яма в гараже.

Проводку надо монтировать до того, как начнете класть/заливать стены

Размеры смотровой ямы в гараже

Строгих рекомендаций по размерам ямы для гаража вы не найдете. Основываются в основном на параметрах машины и собственном росте. Габариты гаражной ямы выбираются из следующих соображений:

  • Ширина должна быть достаточной, чтобы вам в ней было удобно работать. В то же время она ограничивается расстоянием между колесами автомобиля — у каждого колеса должно быть пространство для маневра. В среднем ширина смотровой ямы от 80 см и больше.
  • Ее длина зависит от длины автомобиля. К размеру авто добавляют 1 метр. Этого достаточно для комфортного проведения работ.
  • Глубина считается в зависимости от роста: ваш рост + 10-15 см. В этом случае можно не беспокоиться о том, что ударитесь головой. При необходимости долговременной работы с поднятыми руками, можно сбить специальную табуретку небольшой высоты и становиться на нее. Еще немного поднять пол в смотровой яме можно за счет деревянных трапов.

Смотровая яма в разрезе

Это все далеко не догмы. Каждый делает так, как считает нужным. Некоторым глубокие ямы кажутся неудобными и они делают их практически ровно в рост, а иногда и ниже — в 1,5 метра. Если учесть клиренс авто, от пола ямы до дна авто получится порядка 1,7-1,8 метра. Можно сделать и так.

Еще момент по длине. Иногда длинную яму сделать не удается. Тогда ее делают примерно вполовину длины автомобиля, загоняя его передом или задом, в зависимости от того, какая часть машины нуждается в осмотре или ремонте.

Теперь о том, где располагать яму в гараже. Обычно ее немного смещают к одной из стен, оставляя широкую сторону под установку оборудования, складирование запчастей и т.д. При этом от края ямы до ближней стены должно быть не менее 1 метра.

На этом параметры все. Только обратите внимание, что речь шла о чистовых размерах ямы. При разметке котлована необходимо будет добавить толщину на стенок, а копать глубже на высоту стяжки пола (если будете ее делать).

Из каких материалов делают

Смотровая яма в гараже (ее стенки) выкладывается кирпичом, тяжелыми строительными блоками, делают из монолитного бетона. Если говорить о кирпиче, то лучше использовать керамический кирпич: он не боится влажности. Стенки делают в полкирпича или в кирпич. Толщина стенка в зависимости от способа кладки получается 12 см или 25 см. Это необходимо учесть при разметке котлована.

Использовать кирпич можно на сухих, плотных грунтах. Уровень подземных вод должен быть низким. Если вода подходит высоко, лучше стенки ямы делать из армированного бетона.

Читайте также:  Штраф за посадку картофеля на участке

Кирпичная смотровая яма в гараже

Строительные блоки также необходимо выбирать те, которые не боятся повышенной влажности. Это бетонные блоки. Остальные если использовать, то с обязательной наружной гидроизоляцией, и то это не гарантия того, что они не рассыпятся, особенно если грунтовые вода располагаются близко.

С бетонной смотровой ямой все проще: бетон влаги не боится, от нее он только крепче становится. Для заливки стен используют бетон марки М 250, для пола достаточно М 200. Почему так? Потому что при зимнем пучении основная нагрузка приходится именно на стенки. Чтобы они не «сложились» требуется запас прочности, что достигается армированием и использованием бетона высокой прочности. Кстати, чтобы избежать пучения грунта под гаражом, надо хорошо сделать отмостку, чтобы вода уходила, а не впитывалась в грунт.

Толщина стенки при заливке смотровой ямы бетоном от 15 см. Стеки должны армироваться. Для этого используют готовую сетку с толщиной проволоки 5-6 мм и шагом 150 мм (если подземные воды глубоко) или вяжут каркас из арматуры диаметром 10-12 мм. Шаг установки арматуры — 20 см. Для большей прочности делать можно единый прут на дно и стены, изогнув его соответствующим образом.

Способы гидроизоляции

Смотровая яма в гараже может быть защищена от проникновения влаги двумя способами: при помощи наружной гидроизоляции, которая выполняется исключительно в процессе строительства, и внутренней, которую можно сделать и во время эксплуатации.

Наружная защита

Если в месте строительства гаража грунтовые воды находятся глубоко, ниже чем 2,5 метра и даже весной или после обильных дождей выше не поднимаются, можно обойтись и без гидроизоляции. С другой стороны, гидрологическая ситуация постоянно меняется, и там где раньше было сухо, может появится вода. Если смотровая яма в гараже уже построена, наружную гидроизоляцию не сделаешь. Остается только использовать пропитки глубокого проникновения чтобы уменьшить гигроскопичность стенок. Потому, если есть возможность, наружную изоляцию сделайте в любом случае.

Второй способ наружнойгидроизоляции

Как предотвратить попадание влаги в смотровую яму в гараже? Чаще всего используют гидроизоляционные пленки или мембраны (бутилкаучук, акваизол и т.п.). Их укладывают полотнищами, застилая котлован от одного края до другого, с выпуская по 10-15 см с каждой стороны ямы на пол гаража. Полотнища укладывают внахлест. Они должны перекрываться не менее чем на 15 см. Чтобы получить более герметичный стык, их склеивают двухсторонним скотчем, можно в две полосы — в начале и конце «перехлеста». Пленку хорошо расправляют, чтобы она плотно прилегала к стенкам котлована. При дальнейших работах важно не повредить мембрану.

Внутренняя гидроизоляция

Внутренняя гидроизоляция — это обычно пропитка стен обмазочной гидроизоляцией. Если есть возможность — составом для бассейнов. Он создает водонепроницаемую плотную пленку, очень напоминающую резину. Она и имеет голубой цвет и после застывания хорошо моется. Обрабатывать этим составом лучше стенки два раза, а можно и больше.

Пропитка глубокого проникновения в разы снижает гигроскопичность материала

Еще вариант — грунтовка глубокого проникновения на основе цемента. Содержащихся в ней полимерные частицы блокируют капилляры, по которым влага проникает сквозь толщу материала. Одна такая обработка в разы снижает гигроскопичность материала. В случае с водой в яме гаража необходима, как минимум, двукратная обработка (а лучше еще и больше).

Устройство кессона

Есть еще один вариант спастись от грунтовых — сделать металлический кессон. Варят из листового металла короб соответствующих размеров, обрабатывают антикоррозионными составами, затем устанавливают в котлован. Если сварные швы сделаны герметично, воды не будет, но может возникнуть другая проблема. При большом количестве вода может выдавить кессон. Говорят, что он «всплывает».

Чтобы избежать такой ситуации, к бокам кессона снаружи приваривают уголки, пруты, которые уходят на 1-1,5 метра в грунт. Чтобы при этом объем земляных работ не был очень уж большим (котлован с учетом этих распорок получается большой), можно схитрить. Перед установкой кессона вбить в грунт уголки или металлические стержни, выпустив их концы наружу. Приварить их к корпусу кессона можно после установки. Котлован все-таки придется делать больше (варить надо снаружи), но его размеры будут все-таки меньше. Второй плюс такого способа — стержни будут забиты в плотный грунт, а значит — будут лучше держать кессон.

Еще один способ исключить»всплытие» кессона — сделать на некоторой высоте в стене дырку. Если вода поднимется до ее уровня, она начнет заливаться внутрь. Воду впоследствии можно откачать, главное, чтобы все осталось на месте. Устроенная по такому принципу смотровая яма в гараже, простояла более 20 лет — пока не проржавел металл.

Приямок для сбора воды

Если яма уже построена, а обмазочная гидроизоляция или пропитка не дали требуемого результата, надо или устраивать дренажную систему вокруг гаража, или собрать воду в одном месте. Для этого в гаражной смотровой яме, в одном из ее концов, делают приямок. В нем скапливается вода, откуда ее выкачивают насосом. Чтобы работала система в автоматическом режиме, ставят датчик наличия воды, который при срабатывании включает насос.

Под приямок делают опалубку, заливают бетоном. Потом делают гидроизоляцию приямка вместе с гидроизоляцией всей ямы. Для надежности можно поставить внутрь еще и металлический кессон.

Так как полностью от сырости в этом случае избавиться не получается, на пол ямы сбивают дощатый настил. Чтобы доски на гнили, их можно пропитать отработкой. Если не нравится ее запах, возьмите специальную пропитку для древесины, имеющей непосредственный контакт с грунтом (Сенеж Ультра, например).

Читайте также:  Цветок колеус польза и вред

Утепление смотровой ямы в гараже

Если вы много времени проводите в гараже, то и отопление у вас, скорее всего будет. Чтобы прогревалось все быстрее, имеет смысл яму утеплить. Лучше всего для этих целей подойдет ЭППС (экструдированный пенополистирол). Он выдерживает значительные нагрузки, не боится сырости, не гниет, на нем не размножаются грибки и бактерии.

Толщина ЭППС для создания ощутимого эффекта — от 50 мм. Закладывают его между грунтом и стенкой ямы. Тогда снаружи-внутрь яма будет выглядеть так:

  • гидроизоляционная пленка;
  • ЭППС;
  • стенка.

Это — экструдированный пенополистирол ЭППС

Пенополистирол можно закладывать и под стяжку на дне смотровой ямы. Поверх него обычно укладывают армирующую сетку, а затем заливают бетон.

Как сделать смотровую яму в гараже

После того как вы определились с размерами и тем, из какого материала будете делать стенки, какой они будут толщины, можно приступать к разметке котлована. Это можно сделать при помощи колышков,вбитых по периметру. Второй вариант — между кольями, вбитыми по углам, натянуть бечевку/веревку. По разметке начинаем копать котлован. Землю обычно выносят и временно складируют возле ворот.

Из кирпича: пошаговый фотоотчет

Начали копать котлован

Попутно с земляными работами отслеживайте влажность грунта. Если вы достигла проектной глубины (необходимая + толщина стяжки пола), а влаги так и нет, можно обойтись и без гидроизоляции. Тем, кто не хочет рисковать, можно посоветовать сразу стелить пленку.

Ровняем стенки. Идеальной геометрии добиваться не надо, но заметных горбов и ям быть не должно. Дно котлована тоже выравниваем, трамбуем, хорошо уплотняя грунт. Используют обычно ручную трамбовку. На дно насыпают слой щебня (два раза по 5 см), каждый слой тоже тщательно трамбуют. Далее идет слой песка. Его достаточно 5 см. Песок смачивают, трамбуют до высокой плотности — чтобы нога не отпечатывалась. Далее настилаем гидроизоляционную пленку.

Выстилаем дно и стенки гидроизоляционной пленкой

Ее хорошо разравниваем, заправляя в углы. Полотнища укладываем с перехлестом в 15 см, которые проклеиваем двусторонним скотчем. Чтобы края не скатывались, прижимаем подручными материалами — досками, камнями.

На дно укладываем слой утеплителя, на него — армирующую сетку из проволоки. Все это заливаем бетоном марки М 200. Толщина слоя — не менее 5 см. Чтобы при укладке проще было ориентироваться, на пленке делаем отметки, по которым можно контролировать толщину слоя.

Если использовать портландцемент М 400, пропорции будут следующие — цемента 1 часть, песка — 3, щебня средней и мелкой фракции — 5 частей.

Строится смотровая яма в гараже: пол залит бетоном

Ждем несколько дней, пока бетон не наберет 50% прочности. Точный срок зависит от температуры. Если она в районе +20°C, ждать придется дней 5-6. Если +17°C это уже две недели.

Приступаем к выкладке стенок. Решено делать в полкирпича. Использовали кирпич б/у, пошло порядка 850 штук (размер ямы 4,2*0,8*1,7 м). До уровня локтя выкладывали стенки по кругу.

Возводим стенки в плокирпича

На уровне 1,2 метра от пола решено сделать нишу для инструмента. Высота ее в 3 ряда кирпича, верх перекрыт обработанной доской.

Как сделана нища в яме

Чтобы не пришлось выкладывать нишу из кирпича, вставлен вкладыш из металла. Сварен короб, подходящий по размерам.

Короб из металла

Далее стенки выгонялись почти в уровень с полом гаража. Часть стен была заменена двумя отрезками швеллеров. В низ при необходимости упираются домкраты. На верхний ряд укладывается металлический уголок с полкой 50 мм, толщина стали 5 мм.

Швеллера с двух сторон смотровой ямы в гараже

Уголок разворачивается так, чтобы одна его полка была свешены вниз, вторая закрывала часть верхней поверхности кирпича. Чтобы при нагрузке стенка не обрушилась, к этому уголку приваривают закладные, которые затем связываются с армирующим поясом бетонного пола в гараже.

Уголок уложен приварены закладные

Далее проведены подготовительные работы по устройству бетонного пола и он залит бетоном.

Заливка пола в гараже — уровень бетона по верхней кромке уголка

Забетонирована вторая сторона

Особенности изготовления стенок из бетона

При отливке бетонных стенок необходимо изготовить опалубку. Проще ее делать из листового материала — строительной влагостойкой фанеры толщиной от 16 мм, ОСП. Сбивают щиты необходимого размера, укрепляют брусками по наружной стороне. Они необходимы, чтобы под давлением бетона фанера или ОСП не выгибались. Сначала ставят наружные части опалубки. Если стенки котлована ровные, проблем не возникнет. Их просто прислоняете, ставите ровно.

Затем выставляется внутренние щиты опалубки. Между ними должно быть расстояние не меньше 15 см. Чтобы в процессе заливки стенки не деформировались, между ними ставят распорки.

Пример опалубки для бетонной смотровой ямы в гараже

Заливку желательно проводить за один раз. Залитые порции надо обязательно штыковать или обрабатывать погружным вибратором для бетона. Снимают опалубку через два-три дня. После можно установить уголок с приваренными закладными прутами (полосами) и приступать к заливке пола.

Парни, в купленном гараже яма выложена кирпичом, а именно толщина стенки пол кирпича(одну сторону выдавило, снизу кирпич начал падать, хотя по уму надо было делать в кирпич), у друга отец выкопал яму и вставил туда железный короб сваренный.больше года прошло- все огонь. Задумался сделать так же, кирпич не хочу, много времени уйдёт да и не занимался никогда этим. Кто что думает? Какой толщины брать металл?размер ямы небольшой( 2м длина, около метра ширина, 1.60 глубина.

Комментарии 35

Три года назад делал смотровую яму у себя в гараже, сварил металлическую ванну 1700 на 1500 с углом под лестницу, метал два миллиметра, с наружной стороны усиливал уголком толщиной 6мм вертикально, после погружения ставил распорки деревянные во внутрь пока земля не уложится, лучше сделать по толще, если сможешь ее потом поднять. Гараж на берегу залива воду из ямы окачивал перед установкой, сейчас пока сухо

Читайте также:  Витамины для телят в уколах

учитывай то что железная яма может всплыть.
сейчас у тебя нет грунтовых вод, а например пройдет ливень и появятся или весной.
а ящик такого размера имеет 3 тонны водоизмещения(тоесть потенциально на него с низу может быть давление в 3 тонны
хватит машину поднять.
нахер эта рулетка?

Тогда наверное оставлю все как есть( ремонту это не мешает), а по весне и вообще после дождей буду следить за наличием воды, что скажешь ?

Если вода даванёт, то ни кессон, ни кирпич, ни монолит не выдержит. У меня пять лет стояла яма из армированного монолита, нарадоваться не мог, всё это время было сухо в любое время года. А этой весной давануло внутрь мой монолит и засырела яма. Пришлось усиливать распорками, а это не очень удобно в эксплуатации. Если у вас там с подземными водами проблем нет то можно и железом, главное не экономить.

Тогда наверное оставлю все как есть( ремонту это не мешает), а по весне и вообще после дождей буду следить за наличием воды, что скажешь ?

так уже сказал.
что по мне бетон армированный самое то.
и не выдавит, и не всплывет

20 см армированного монолита этой весной выдавило, до этого пять лет всё четко было)))

значит такой монолит, такое армирование.
не видел ни одного выдавленного монолита который сделан правильно.

А я не одного поднятого кессона не видел и что?

то что правильную яму из монолита не вдавливает.
а если у тебя 20 см то тем более.
и если у тебя вдавило 20 см бетона то либо бетон говно либо кроили на армировании. ну или армировали не там.
при 20 см даже демпфер не потребуется от морозного пученья.

Бесполезно спорить с дилетантом…

дилетант построил кавчег и все выжили. профессионалы строили титаник, почти никто не выжил 🙂
у дилетанта все гаражи на болотах, где вода на штык лопату.
и стенки не более 150. и не ломает.
а профи на это пофиг, у них сломает так они новую сделают 🙂

то что правильную яму из монолита не вдавливает.
а если у тебя 20 см то тем более.
и если у тебя вдавило 20 см бетона то либо бетон говно либо кроили на армировании. ну или армировали не там.
при 20 см даже демпфер не потребуется от морозного пученья.

Так и кейсон правильный не выдавливает

ну так прочти мое первое сообщение! я про это автора и предупредил вобщето.

учитывай то что железная яма может всплыть.
сейчас у тебя нет грунтовых вод, а например пройдет ливень и появятся или весной.
а ящик такого размера имеет 3 тонны водоизмещения(тоесть потенциально на него с низу может быть давление в 3 тонны
хватит машину поднять.
нахер эта рулетка?

Делаешь в полу кран и при необходимости спускаешь воду. А в сезон, можно, вообще выкинуть шланг на улицу. И тогда точно не выдавит.

Ты вообще понимаешь о чем пишешь?

А что ты не понимаешь? В металлическом коробе, в полу, делаешь штуцер с краном. Через который можно спускать воду. При этом твой бункер не поднимет вверх

Куда спускать воду? Куда его ен выдавит?
Ты меня извини, но я вижу несколько вариантов по поводу этого диалога.
1ты тупишь
2 я не отдупляю о чем ты
3 ты вобще не понимаешь о чем говоришь.

Подробнее можем обсудить вечером

Вопрос про то какую яму установить, так? Предложения об усилении, перезаливке, или установке металлической? При установке металлической были опасения и примеры того, что ямы вместе с машинами поднимало к потолку из-за воды под ней. Решение конкретно этой ямы установка крана в дне подвала(смотровой ямы) для спуска воды и вывода его наружу.
Или теперь я чего то не понимаю…

Вопрос про то какую яму установить, так? Предложения об усилении, перезаливке, или установке металлической? При установке металлической были опасения и примеры того, что ямы вместе с машинами поднимало к потолку из-за воды под ней. Решение конкретно этой ямы установка крана в дне подвала(смотровой ямы) для спуска воды и вывода его наружу.
Или теперь я чего то не понимаю…

смотри, я предупредил автора что простое корыто из железа с его размерами будет иметь силу всплытия примерно 3 тонны, когда грунтовые воды будут высоко. это водоизмещение.
потому чтоб корыто не всплыло надо чтоб оно было тяжелее или заякорено так чтоб 3 тонны его не вытолкнули(в болоте это почти не реально.
далее что может стать с корытом, оно может всплыть. тут уже сказал.
вторая беда его может выдавить внутрь по бокам(смять)
что это делает.
первое это давление воды на стенки
к примеру у автора боковая стена 2х1.6 метра.
если за стенкой вода то она своей массой будет не только выталкивать её но и сжимать с средней силой в районе 80 грамм на см в квадрате200х160х на 80 грамм. тоесть с двух сторон такую яму будет сжимать вода с силой более 2 тонн, и это тупо физика!
далее. есть морозное пученье, с которым кессон вообще справится не в состояниипочти все ямы сжимает именно им.
так вот, в какой беде тебе поможет кран в днище? расскажи мне по подробнее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector