Таблица деревья кустарники травы

Таблица деревья кустарники травы

План-конспект урока по окружающему миру 2 класс, программа "Школа России"

Скачать:

Вложение Размер
План-конспект урока "Растения. Деревья, кустарники и травы", 2 класс. 32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру.

Программа «Школа России»,2 класс.

Тема : «Растения. Деревья, кустарники, травы».

Тип урока : комбинированный.

Цель : формирование умения проводить классификацию растений по существенным признакам, знать их строение.

Знания: представление о строении растений, их видов.

Умения: определять вид растений, различать растения по существенным признакам

установление причинно-следственных связей, сравнивать объекты живой природы на основе внешних признаков, проводить простейшую классификацию изученных объектов природы, определять характер взаимоотношений с природой, использовать естественные научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации; планирование учебного сотрудничества, действие со знаково – символическими средствами.

  • иллюстрации растений
  • раздаточный материал

— Ребята, для чего мы при встречи говорим друг другу «Здравствуй!»?

Давайте сейчас пожелаем здоровья и нашим гостям, которые пришли сегодня к нам на урок.

Внимание на экран:

— Попробуйте отгадать, какие слова я зашифровала при помощи геометрических фигур.

Мак, дуб, лук (слайд №2 с иллюстрациями)

Как назвать 1 словом все те предметы, которые вы видите? (растения)

— Ребята, а растения – это живая или неживая природа? Докажите.

Проверим себя (слайд №3)

— А что изображено на этих рисунках? (растения)

— Предложите задание, которое можно выполнить с этими рисунками (разбить на группы, найти части растений, узнать и рассказать об этих растения и так далее)

— Мне очень понравились все эти задания, и я хочу предложить выполнить одно из них(3 ученика у доски)

Работа в группах.

1. Перед вами лежит листок, переверните его.

1)Вам необходимо узнать растения.

2)При помощи цифр указать части растений.

3)Составьте модель своего растения.

5. плод с семенами

На работу вам всего 2 минуты.

1 группа – Как называется ваше растение? (К—С—Л—Ц—П)

2 группа – Какое растение у вас? (К— С —В—Л—Ц—П)

3 группа – А какое растение рассматривали вы? (К—В—Л—Ц—П)

Давайте, сравним свою работу с работой ваших товарищей. Одинаковы ли у вас с ними растения?

1 ученик – рассказывает как называется его растение и называет какие части растения он нашёл (горох)

2 ученик – берёза (внимание на серёжки – это цветы или плоды растения?)

3 ученик – смородина

Так какие же части есть у всех растений? (слайд)

Физминутка (релаксация) «Я дерево»

Читайте также:  Дурман обыкновенный ядовитое растение

— Ребята, а есть ли у растений такие части, которыми они отличаются друг от друга?

На этот вопрос мы сегодня попытаемся найти ответ.

4.Изучение нового материала .

Я предлагаю вам игру «Узнай что это» (слайд)

1.«У него есть листья». Вы можете сказать, о чём идёт речь?

«У этого растения есть зелёные листья и корень». Что это? (трава)

-Какие травянистые растения растут в нашем регионе? (НРК)

2.«У этого растения есть большой ствол, покрытый корой». Что это? (дерево)

— Какой из признаков вам помог узнать растение? (Ствол.)

— Какие деревья растут в наших лесах? ( НРК )

3.(слайд ) «У этого растения есть зелёные листья и корень». Догадались, о чём я вам сказала.

«Есть плоды (ягоды)»

«От корня этого растения отходит несколько стволов, покрытых корой» (кустарник)

— Какой из признаков нам помог узнать кустарник? (Несколько стволов, есть ягоды.)

— Какие кустарники растут около нашей гимназии? ( НРК )

Вывод. Как различаются деревья, кустарники и травы?

Итак, тема нашего урока… ( Растения. Дерево, куст, трава)

А теперь посмотрите на иллюстрацию, попробуйте описать её.

-Какое это растение?

-Какой из признаков помог нам узнать это растение? (слайд)

Так как же отличить растения?

-В тетрадях разделите растения на группы. (Классификация растений)

-Сколько и какие группы у вас получились?

Деревья Кустарники Травы

5.Закрепление знаний (использование полученных знаний)

— А сейчас вы будите работать парами. Перед вами на парте конверт. Достаньте его содержимое и распределите иллюстрации в 3 группы.

На работу даётся всего 3 минуты.

— По какому принципу вы разделили иллюстрации? Давайте проверим, что у вас получилось. Докажите, что это деревья, кустарники, травянистые растения.

Вывод. Так есть ли части растений, которыми они отличаются? (слайд)

Оценивание взаимного сотрудничества .

Вариации на тему изученной проблемы

Одному из учеников я предложила выполнить похожее задание, и вот что у него получилось (слайд)

-Положите перед собой ещё 1 листочек и, обсудив с соседом, найдите ошибки:

Прочитаем информацию

Все растения можно разделить на три большие группы: травы, деревья, кустарники.

Травы (травянистые) – растения, у которых мягкие и тонкие стебли.

  • однолетние – растения, которые успевают за одно лето вырасти из семени и принести плоды и семена.
  • двулетние – растения, которые в первый год образуют корни, стебли, листья. На второй год зацветают и дают плоды.
  • многолетние – растения, которые живут долгие годы.

Деревья – растения, которые имеют многолетние деревянистые стебли.

Читайте также:  Дома для кошек своими руками фото пошагово

Имеют главный стебель – ствол. Боковые стебли – ветви.

  • лиственные – относятся к лиственным породам.
  • хвойные – относятся к хвойным породам (вместо листьев – хвоя).

Кустарники – растения, которые имеют древовидные стебли, но не имеют ствола.

Кустарнички – растения, у которых стебли не травянистые, а древесные, прочные.

Полукустарники – растения, у которых только нижние части стеблей одревесневают, твердеют, а верхние остаются мягкими, травянистыми.

Рассмотрим примеры

1 класс. Окружающий мир. Деревья, кустарники, травы

  • Оглавление
  • Занятия
  • Обсуждение
  • О курсе

Вопросы

Задай свой вопрос по этому материалу!

Поделись с друзьями

Комментарии преподавателя

Де­ре­вья – это мно­го­лет­ние рас­те­ния. «Мно­го­лет­ние» зна­чит, что они живут много лет. А сколь­ко же живут де­ре­вья? Одни живут де­сят­ки, а дру­гие – сотни лет. Есть на нашей пла­не­те де­ре­вья-дол­го­жи­те­ли, они живут более ты­ся­чи лет. Рас­смот­рим таб­ли­цу про­дол­жи­тель­но­сти жизни неко­то­рых де­ре­вьев.

Дол­го­жи­те­лем яв­ля­ет­ся Се­квойя, ее про­дол­жи­тель­ность жизни со­став­ля­ет более ты­ся­чи лет.

Много лет нужно де­ре­ву, чтобы стать боль­шим и мо­гу­чим. Сколь­ко лет де­ре­ву, можно узнать по го­до­вым коль­цам на спиле. Каж­дый год де­ре­во рас­тет, об­ра­зуя новое го­до­вое коль­цо. Вни­ма­тель­но рас­смот­ри­те го­до­вые коль­ца, в них за­шиф­ро­ва­на ис­то­рия всей жизни де­ре­ва.

Все де­ре­вья имеют общее стро­е­ние. У них есть корни, твер­дый ствол, по­кры­тый корой, ветви об­ра­зу­ют крону де­ре­ва.

От­ли­ча­ют­ся де­ре­вья тол­щи­ной ство­ла, фор­мой кроны и цве­том, узо­ром коры. Рас­смот­рим ри­сун­ки и опре­де­лим де­ре­вья по коре.

Это кора сосны

кора дуба

А еще де­ре­вья от­ли­ча­ют­ся друг от друга ли­стья­ми, цве­та­ми, пло­да­ми, се­ме­на­ми. Они раз­ной ве­ли­чи­ны, формы и окрас­ки. Рас­смот­рим стро­е­ния ли­стьев.

Осина

Лист со­сто­ит из ли­сто­вой пла­сти­ны и че­реш­ка. Про­стые ли­стья имеют одну ли­сто­вую пла­сти­ну. Такие ли­стья есть у липы, дуба, осины.

Слож­ные ли­стья со­сто­ят из несколь­ких ли­сто­вых пла­стин, каж­дая из ко­то­рых имеет соб­ствен­ный че­ре­шок. Такие ли­стья есть у каш­та­на, ря­би­ны, ясеня.

Рябина

Ино­гда на одном месте рас­тут де­ре­вья од­но­го вида. На­при­мер, толь­ко бе­ре­зы, дубы, ели или осины; такие места имеют свои на­зва­ния.

Ду­бо­вая роща или дуб­ра­ва

ЦВЕТКИ ДЕРЕВА

Как и все рас­те­ния, де­ре­вья на­чи­на­ют цве­сти вес­ной. Пер­вы­ми за­цве­та­ют верба и ольха, а за ними – бе­ре­за, ря­би­на, клен. По­след­ним за­цве­та­ет дуб. На месте цве­тов об­ра­зу­ют­ся плоды. Рас­смот­рим ри­сун­ки и опре­де­лим де­ре­вья по их цве­там.

Клен

Каш­тан

Ря­би­на

Че­ре­му­ха

ПЛОДЫ

Опре­де­ли­те де­ре­вья по их пло­дам.

Плоды клена

плоды ря­би­ны

Плоды дуба

Каш­тан

ДРЕВЕСИНА

Как че­ло­век ис­поль­зу­ет дре­ве­си­ну? Дре­ве­си­на – это внут­рен­няя часть де­ре­ва без коры. Из дре­ве­си­ны люди стро­ят дома, де­ла­ют ме­бель, бу­ма­гу, ис­поль­зу­ют как топ­ли­во и из­го­тав­ли­ва­ют раз­ные вещи.

Читайте также:  Зачем нужно приватизировать дачный участок

Ку­стар­ни­ки – это мно­го­лет­ние рас­те­ния. Они живут 10-20 лет. У ку­стар­ни­ков нет глав­но­го ство­ла, они имеет несколь­ко твер­дых ство­ли­ков, по­кры­тых корой. Да­вай­те по­зна­ко­мим­ся с неко­то­ры­ми пред­ста­ви­те­ля­ми этой груп­пы.

Ле­щи­на

На­зва­ние про­изо­шло от слова «лещ». Круг­лые ли­стья этого ку­стар­ни­ка по форме на­по­ми­на­ют рыбу. Плоды ле­щи­ны – орехи, он съе­доб­ны. Вто­рое на­зва­ние ку­стар­ни­ка – ореш­ник.

Чер­но­плод­ная ря­би­на

Ку­стар­ник с чер­ны­ми пло­да­ми. Плоды съе­доб­ны, об­ла­да­ют ле­чеб­ны­ми свой­ства­ми. Вто­рое на­зва­ние этого ку­стар­ни­ка – Аро­ния.

Снеж­но­я­год­ник

Этот ку­стар­ник по­лу­чил свое на­зва­ние от цвета пло­дов. Плоды – не съе­доб­ны.

ТРАВЯНИСТЫЕ РАСТЕНИЯ

Тра­вя­ни­стые рас­те­ния не имеют твер­до­го ство­ла, Сте­бель у них мяг­кий, соч­ный и зе­ле­ный. Среди тра­вя­ни­стых рас­те­ний тоже есть мно­го­лет­ние рас­те­ния.

К ним от­но­сит­ся Пижма. Это рас­те­ние легко узнать по жел­тым цве­там и ли­стьям, по­хо­жим на ли­стья ря­би­ны.

Лопух или ре­пей­ник. Плоды этого рас­те­ния имеют крюч­ки, стоит хоть од­но­му крюч­ку за­це­пить­ся за шерсть жи­вот­но­го или одеж­ду че­ло­ве­ка, и ото­рвать их почти невоз­мож­но. Не зря су­ще­ству­ет вы­ра­же­ние: «При­стал, как репей». А еще бла­го­да­ря ло­пу­ху было сде­ла­но от­кры­тие – за­стеж­ка-ли­пуч­ка. Она была изоб­ре­те­на в 1948 году швей­цар­ским ин­же­не­ром Жор­жем де Мест­ра­лем, ко­то­рый раз­гля­дел се­ме­на ло­пу­ха, при­це­пив­ши­е­ся к шер­сти его со­ба­ки.

Среди тра­вя­ни­стых рас­те­ний есть и од­но­лет­ние рас­те­ния, ко­то­рые живут на про­тя­же­нии од­но­го года. Вес­ной они про­рас­та­ют из семян, летом – цве­тут, осе­нью – дают плоды с се­ме­на­ми и от­ми­ра­ют.

К од­но­лет­ним тра­вя­ни­стым рас­те­ни­ям от­но­сит­ся пас­ту­шья сумка. Плоды этого рас­те­ния по форме на­по­ми­на­ют сумку пас­ту­ха.

Ле­бе­да. Ли­стья этого рас­те­ния по­кры­ты се­реб­ри­сты­ми во­лос­ка­ми, по­это­му ка­жет­ся, что они по­сы­па­ны мукой.

Мок­ри­ца. На­зва­ние рас­те­ние по­лу­чи­ло по­то­му, что оно все­гда мокрое даже в сухую по­го­ду. Из-за цвет­ков на­по­ми­на­ю­щих звез­доч­ки, рас­те­ние по­лу­чи­ло вто­рое на­зва­ние – Звезд­чат­ка.

СОРНЯКИ

Мок­ри­ца, ле­бе­да и пас­ту­шья сумка – это ди­ко­рас­ту­щие рас­те­ния, ко­то­рые по­лу­чи­ли еще одно на­зва­ние – сор­ные рас­те­ния или сор­ня­ки. Они рас­тут на полях и ого­ро­дах вме­сте с куль­тур­ны­ми рас­те­ни­я­ми. Сор­ня­ки по­гло­ща­ют боль­шое ко­ли­че­ство воды и пи­та­тель­ных ве­ществ, тем самым они за­глу­ша­ют куль­тур­ные рас­те­ния и сни­жа­ют уро­жай.

Про­пол­ка – один из спо­со­бов борь­бы с сор­ня­ка­ми.

На сле­ду­ю­щем уроке будет рас­смот­ре­на тема «Лист­вен­ные и хвой­ные де­ре­вья». В ходе урока мы раз­де­лим де­ре­вья на две груп­пы и вы­яс­ним их от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector