Трактор беларус мтз 1221

Трактор беларус мтз 1221

Belarus «1221» – цена и оснащение. Технические характеристики трактора МТЗ «1221» и обзор с фотографиями.

БЕЛАРУС-1221 представляет собой полноприводный универсально-пропашной трактор тягового сегмента «2», который благодаря широкому спектру доступного навесного, полунавесного и прицепного оборудования может одинаково успешно применяться в сельском, лесном и коммунальном хозяйстве, промышленности и строительстве.

Свою историю эта машина начала в 1994 году – именно тогда было запущено ее серийное производство на мощностях «Минского тракторного завода». С тех пор данный «аппарат» постоянно дорабатывался и «обрастал» новыми модификациями, отчего и сейчас востребован на рынке.

Стандартно BELARUS-1221 оснащается современной кабиной, в которой организована рабочая зона оператора. Внутри трактора нет ничего лишнего: рулевое колесо оптимальных размеров, небольшая панель, на которой сосредоточены органы управления основными функциями, и несколько рычагов, находящихся по правую сторону от водителя.

«Апартаменты» у машины – одноместные, оснащенные подрессоренным креслом с настройками по нескольким параметрам. Правда, в виде опции для нее предусмотрено дополнительное пассажирское сиденье.

Общая длина МТЗ-1221 укладывается в 4500 мм, а его высота и ширина соответственно насчитывают 2850 мм и 2300 мм. Колесная база у трактора занимает 2760 мм от габаритной протяженности, клиренс составляет 480 мм, а агротехнический просвет под рукавами фронтальных и задних полуосей достигает 620 мм. Спереди колея машины колеблется в диапазоне от 1540 до 2090 мм, а сзади – от 1520 до 2150 мм.

Эксплуатационная масса этого «белоруса» не превышает 5570 мм, а максимально допустимая (полная) – 8000 кг. На ось подвеса он способен принять до 4200 кг грузов, а на буксир может брать прицепы весом до 12000 кг (правда, тормоза прицепа должны быть сблокированы с тормозами трактора).

Для BELARUS-1221 (в зависимости от модификации) предусмотрено два шестицилиндровых дизельных двигателя объемом 6.057 литров с рядной компоновкой, непосредственным впрыском и системой жидкостного охлаждения замкнутого типа:

  • Первый вариант – мотор Д-260.2/Д-260.2С, который генерирует 122.9 лошадиных силы (90.4 кВт) при 2100 об/минуту и 500 Нм крутящего момента.
  • Второй – агрегат Д-260.2S3A, развивающий 131.7 «кобылу» (96.9 кВт) при 2100 об/минуту и 570 Нм максимального потенциала.

По умолчанию трактор комплектуется ступенчатой механической коробкой передач с 16-ю передними и 8-ю задними ступенями, но за доплату предлагается с «ручной» трансмиссией, имеющей 24 передачи для движения вперед и 12 для езды назад.

Помимо этого, машина может похвастать фрикционной двухдисковой муфтой сцепления постоянно-замкнутого строения и колесной формулой «4×4» (передний мост – с самоблокирующимся дифференциалом и главной передачей, а задний – с дифференциалом, главной передачей и цилиндрическими и планетарными конечными передачами).

Скорость МТЗ-1221 при движении вперед колеблется от 1.54 до 35 км/ч, а назад – от 2.75 до 16.4 км/ч.

При номинальном режиме «поедание» горючего у трактора в зависимости от версии составляет 226-250 г/кВт*час.

Машина неплохо ощущает себя и за пределами дорог – например, она может форсировать броды глубиной до 850 мм.

BELARUS-1221 имеет в основе полурамную конструкцию – его остов сформирован из полурамы и корпусов муфты сцепления, тыльного моста и коробки передач, сопряженных между собой. Спереди трактор оснащен полужесткой ходовой системой с балансирным мостом, а сзади – жесткой конструкцией.

Машина обладает гидрообъемным рулевым управлением (в виде опции – с гидромеханическим усилителем) и дисковыми тормозными механизмами с раздельным управлением на левое и правое колеса заднего моста.

Этот трактор предлагается не только в базовой модификации БЕЛАРУС-1221.2, но и в других версиях:

  • БЕЛАРУС-1221В.2 – его отличительными особенностями являются наличие реверсивного поста управления, который предназначен для долговременной работы в режиме реверса, и гидроподъемника, соответствующего требованиям TIER-1.
  • БЕЛАРУС-1221Т.2 – такой трактор может похвастать тентом-каркасом с травмобезопасным атермальным остеклением вместо стандартной кабины.
  • БЕЛАРУС-1221.3 / 1221.4 / 1221.5 – исполнения, которые «щеголяют» улучшенным дизайном внешности с плавными очертаниями и дизелем Д-260.2S2 под капотом, подходящим по выбросам вредных веществ экологическим стандартам ступени Stage IIIb.
Читайте также:  Сколько ест поросенок в день

Комплектация и цены. На российском рынке BELARUS-1221 в 2017 году продается по цене от

2 200 000 рублей.
Начальная комплектация трактора объединяет: подрессоренное сиденье, регулируемое по массе и росту оператора, зеркала заднего обзора, солнцезащитный козырек, отопитель кабины, электроочистители лобового и заднего стекол и другое оборудование.

Трактор МТЗ-1221 – это еще одна машина в линейке знаменитого Минского тракторного завода, которую можно назвать народной. Конечно, эта модель не такая массовая как младшие собратья МТЗ-80/82. Но лишь потому, что эта машина более высокого тягового класса и применение ее в маленьких хозяйствах не целесообразно.

«1221» прекрасно справляется со всем перечнем сельскохозяйственных работ. Он одинаково хорош на любых видах почв, в любых климатических зонах. Хороший запас мощности позволяет использовать широкозахватные сельскохозяйственные орудия, позволяющие обрабатывать большие площади в ограниченное время. Так же широко применяется трактор в строительстве, дорожными и коммунальными службами и транспортных работах.

Технические характеристики

Традиционно конструкция тракторов МТЗ отличается простотой. Хорошая производительность, ремонтопригодность и многофункциональность, так же стали их визитной карточкой. Но чтобы составить полную картину, разберем подробнее основные узлы и агрегаты трактора.

Габариты и масса:

  • Габариты трактора д/ш/в – 4600/2250/3000 мм.
  • Колея по передним/ задним колесам: 1545-2265/1500-1900 мм.
  • Агротехнический просвет под передним/задним мостом – 620/465 мм.
  • Минимальный радиус разворота – 5,3 м.
  • Масса без доп. грузов /с грузами – 4640/5300 кг.

Двигатель

Дизель на трактор устанавливают рядный, 6-и цилиндровый с турбонаддувом. Модель Д260.2 производства Минского моторного завода. Отличается экономичным потреблением топлива и смазки, отвечает всем современным требованиям по экологии. Может без проблем работать как на отечественном, так и импортном топливе.

  • Модель – Д-260.2 турбированный;
  • Мощность – 130/96 л.с./кВт;
  • Номинальные обороты – 2100 об.мин;
  • Расположение и число цилиндров – рядная шестерка;
  • Объем цилиндров – 7,12 л;
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
  • Расход топлива – 226 г/кВт.ч.

Коробка передач

Коробка передач на «1221» механическая, с постоянным зацеплением шестерен. Переключение происходит ступенчато с помощью синхронизаторов, в 4-х диапазонах при движении вперед и 2-х диапазонах назад. По четыре скорости в диапазоне, в целом кпп обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 назад.

Переключение передач может производиться под нагрузкой, без ущерба для крутящего момента и потери мощности.

Ходовая и трансмиссия

Трансмиссия трактора имеет ряд существенных отличий от применявшейся, на тракторах предыдущих моделей:

  • Муфта сцепления двухдисковая, усиленная, заключенная в жесткий корпус.
  • Задний мост оснащен колесными, планетарными редукторами. Электрогидравлическая система управления дифференциалом, с возможными режимами: автоматический, включено, выключено.
  • Тормоза сухие, трехдисковые. Возможна комплектация многодисковыми тормозами, которые монтируются на валах ведущих шестерен. Такая конструкция тормозов называется «мокрой», так как работают они в масле.
  • Полуоси конечных передач и заднего моста усилены, что позволяет использовать более тяжелое и мощное навесное оборудование.

Передний мост. Так же является ведущим, может быть планетарного типа, либо балочно-соосный. Оборудован планетарными колесными редукторами, узлами шкворневыми двухопорными, надежной усиленной балкой, а так же гидроцилиндрами рулевого механизма.

Широкие передние колеса, вместе с усиленной балкой моста, служат надежным основанием для крепления переднего навесного оборудования, что значительно расширяет функциональность машины.

Гидравлика и навесное оборудование

Для контроля работы навесного, прицепного и полунавесного оборудования, «Белорус-1221» оборудован системой гидравлики. Система на данной модели представлена в двух вариантах:

  1. Два вертикальных силовых цилиндра встроены в гидроприемник.
  2. Силовой цилиндр автономный, горизонтально расположенный.

Система неприхотлива в эксплуатации, а регулировка температуры рабочей жидкости и ее фильтрация происходит без вмешательства оператора. Расходный бак большого объема и 3 пары выходов, для гидравлических шлангов высокого давления, позволяет работать с гидрообъемным навесным оборудованием.

Задняя система навески 3-точечная. Служит для монтажа навесного оборудования к трактору и регулировки его положения в пространстве с помощью раскосов и растяжек.

Сцепное-тяговое устройство может быть представлено любым из вариантов:

  • Устройство сцепное автоматическое СА-1;
  • Устройство тягово-сцепное «Питон» ТСУ-2Р;
  • Поперечина ТСУ-1Ж-01
  • Устройство сцепное лифтового типа ТСУ-3В

Устройство

Трактор МТЗ-1221 относится к крупногабаритной 4-колёсной мототехнике, которая снабжена 2-мя колёсами размером 14,9R24 и 2-мя колёсами размером 18,4R38. Габаритные размеры транспорта: ширина – 2250 мм, длина – 4950 мм, высота – 2850 мм. При этом колесная база – 2760 мм.

Читайте также:  Актинидия коломикта посадка и уход на урале

Грузоподъёмность транспорта – не более 4500 кгс, что на порядок больше чем у трактор МТЗ-50.Устройство позволяет проводить работы на всех видах грунта, в том числе и слабонесущих. Колея по передним колёсам 1545-2265 мм, а задним 1500-1900 мм.

Тормоза 2-х видов: основные и стояночные.

Они выполнены в сухом, механическом дисковом виде, но по заказу могут быть переработаны в масляно-ванную конструкцию.

Трактор МТЗ-1221 на посевных работах

Кабина и управление

Основные элементы управления трактором расположены справа от тракториста. Ими являются рычаги: управления гидравликой навески и навесного оборудования, ручной подачи дизельного топлива, включения ВОМ, управления ПВМ и прочее…

Так как на МТЗ-1221 возможна работа в режиме реверса, рычаги и переключатели размещены так, чтоб их использование было удобно в обоих режимах. Рулевое управление полностью гидрофицированно.

Дополнительным плюсом на данной модели трактора является вполне современный салон, с заявкой на комфортную работу. Неплохо оформленный, современный интерьер с использованием обивки из качественных тканей и пластиковых панелей радуют глаз.

Не забыли и о безопасности водителя, надежный металлический каркас защитит водителя при опрокидывании трактора, а ремни безопасности удержат внутри кабины. В крыше имеется люк, он служит в качестве дополнительной вентиляции и в качестве аварийного выхода в чрезвычайной ситуации.

Салон оборудован отоплением и принудительной вентиляцией, что позволяет эксплуатировать машину в любое время года, но очень не хватает кондиционера в базовой комплектации.

Большая площадь остекления дает неплохой обзор. Заднее стекло открывается, обеспечивая дополнительную вентиляцию. Шумоизоляция радует, сказывается применение качественных звукоизоляционных материалов материалов в обивке и специальная мастика для корпуса кобины.

Модификации

МТЗ-1221 кроме базовой версии имел еще две основные модификации:

  • МТЗ-1221Л модель, созданная для работ в сфере лесной промышленности. Благодаря вспомогательным устройствам и доработкам, эта версия трактора прекрасно подходит для работ по трелевке, погрузке, посадке и транспортировке леса.
  • МТЗ-1221В.2 от базовой версии его отличает реверсивный пост управления. В Россию эта модель не поставляется с 2011 г.

Эксплуатация

Трактора модели «1221» не смотря на свою многофункциональность, в первую очередь трактор сельскохозяйственный, универсально-пропашной, к тому же энергонасыщенный.

А это значит что прямое его назначение работа в поле, с пропашными культурами и не только. Например в пахоте, благодаря хорошему запасу мощности он вполне может заменить Т-150.

Вот приблизительный перечень его работ в растениеводстве:

  • Основная и поверхностная обработка почвы;
  • Удобрение почвы и химическая обработка растений;
  • Возделывание зерновых, кукурузы, картофеля и других овощей, а так же их уборка.
  • Уборка технических культур: льна, рапса и др…;

В животноводстве эта машина так же без дела не останется:

  • Вывоз органических удобрений с животноводческих ферм и внесение их в почву;
  • Полный цикл работ по заготовке кормов: сено, силос, сенаж.
  • Различные транспортные работы.

Нашлась работа нашему герою и во многих других сферах:

  • Коммунальные и дорожные службы;
  • Строительство;
  • Промышленность

Как мы видим из выше перечисленного, область применения трактора действительно весьма широка, и это далеко не весь перечень. Так действительно ли трактор так хорош, как заявляют производители, или есть какие то подводные камни? Предлагаю разузнать об этом из первых рук, а после подвести итог.

Отзывы владельцев

  1. Поделюсь своим мнением об этой машине. В моей практике 1,5 года эксплуатации «1221», до этого работал на многих отечественных тракторах, в том числе и на Т-150. Пока это лучший трактор в моей практике. Может делать все то, что делает Т-150, но по комфорту и надежности в разы его превосходит. На нашем предприятии их 9 штук, и мужики кто на них работает, все хвалят. Бак вот только маловат, пока заправщик не приобрели приходилось ездить заправляться один, а то и два раза за день.
  2. Когда приобретал, волновался, как трактор поведет себя в междурядье, машина все таки, не маленькая, да и колеса кажутся широкими для такой работы. Оказалось напрасно,колея регулируется под междурядья 70 см, передние шины 14,9R24 задние 18R38 точно входят между растениями, а за счет удлиненной базы идет между рядков очень устойчиво. Производительность гораздо выше МТЗ-82, за смену получается до 50 га на культивации.
  3. Из слабых мест можно выделить, подшипник опорный на первичном валу, при интенсивной эксплуатации неизбежно рассыпается рано или поздно. Передний мост у него вечный, а вот электрогидравлические приводы блокировки дифференциала, как переднего так и заднего моста могут подвести, отгнивают или окисляются контакты.
Читайте также:  Как вырастить красный лук

Большая часть того что заявляет производитель совпадает с мнением трактористов, так что можно смело делать выводы.

Плюсы и минусы

Белорусский трактор МТЗ-1221, технические характеристики, описание и некоторые особенности которого рассмотрены выше, имеет ряд объективных достоинств и определенные минусы. К преимуществам агрегата относится следующее:

  • Простота в эксплуатации, обслуживании и ремонте.
  • Неприхотливость и надежность.
  • Предусмотрен холодный запуск, позволяющий завести мотор на морозе.
  • Доступность запасных частей.
  • Приемлемая цена.

Среди недостатков можно отметить возможность перегрева двигателя. При работе на жаре при максимальной мощности он может просто закипеть. Кроме того, при экономном расходовании топлива, запаса бака хватает ненадолго.

ВыводДля своих технических данных «Беларус» имеет доступную цену.

При этом агрегат универсален, может использоваться в различных промышленных и хозяйственных отраслях, приспособлен к обустройству разными видами прицепных и навесных приспособлений.

Среди отечественных моделей транспортное средство находится среди лидеров в своем классе и может на равных конкурировать со многими зарубежными аналогами.

Стоимость

Купить трактор Беларус 1221 можно как у официальных дилеров, так и на рынке подержанной техники.
Приобретать новый трактор лучше у официального дилера, где возможен подбор модификации в соответствии с заявленными требованиями, а также получение последующего гарантийного и постгарантийного обслуживания. Стоимость начальной комплектации составляет от 2 млн. 200 тыс. рублей и выше. Кроме того, здесь же возможно приобретение различного навесного оборудования производство МТЗ, а также другой сельскохозяйственной техники, необходимой в хозяйстве. Еще одним достоинством приобретения трактора МТЗ 1221 у дилера является возможность доукомплектовать покупаемую сельхомашину. Среди возможного дополнительного оборудования можно выделить: кондиционер, ходоуменьшитель, дополнительные балласты, передний ВОМ.
Но если есть ограничения по финансовым средствам, можно подобрать объявления о продаже б/у МТЗ 1221, который выпуска 2006-2008 года будет стоить около 1 млн. 300 тыс. рублей.

Качественные технические характеристики, высокие экономические показатели, удачное устройство трактора МТЗ 1221 делают его высокоэффективным и надежным помощником для выполнения разнообразных сельскохозяйственных работ в течение всего года.

Источник фото: belarus-mtz.by Фото трактора БЕЛАРУС-1221.2

Технические характеристики БЕЛАРУС-1221.2

Передний портальный 2-опорный мост трактора БЕЛАРУС-1221.2 состоит из самоблокирующегося дифференциала, главной передачи (конические шестерни с круговым зубом) и планетарно-цилиндрических конечных редукторов. Управление ПВМ осуществляется золотниковым гидрораспределителем с электроуправлением. Задний мост состоит из главной передачи (пара конических шестерен со спиральным зубом), бортовой (пара прямозубых цилиндрических шестерен) и конечной планетарной передач, а также из механизма блокировки дифференциала в виде гидравлической фрикционной муфты. Трактор производства МТЗ оснащен независимым синхронным двухскоростным ВОМом (механический привод). Управление задним валом осуществляется гидрофицированным механизмом, передним — электрогидравлической системой.

Модель БЕЛАРУС-1221.2 комплектуется механической ступенчатой диапазонной коробкой передач (16 передач переднего хода, 8 — заднего). На заказ машину можно оснастить механической КПП с большим количеством передач: 24 — при движении передним ходом и 12 — задним.

Трактор оснащен 3-дисковыми сухими механическими тормозами (увеличенный типоразмер), состоящими из фрикционных дисков, кожухов, шариков, нажимных дисков и стяжных пружин. Каждый тормоз управляется отдельной педалью, для одновременного торможения есть стопорная планка, которая блокирует педали. Стояночный тормоз диаметром 178 мм (сухой двухдисковый) крепится к кожуху правого рабочего тормоза. По желанию клиента на задний мост трактора можно установить "мокрые" 8-дисковые рабочие и стояночные тормоза. Помимо этого, трактор БЕЛАРУС-1221.2 может комплектоваться однопроводным или двухпроводным пневмоприводом тормозов прицепов.

Источник фото: smolsteh.ru Фото трактора БЕЛАРУС-1221.2

На рассматриваемой модели применяется гидронавесная система, состоящая из масляного бака с фильтром, насоса, органов управления, проточного распределителя (двух- или трехсекционного), гидроподъемника и привода гидроподъемника. Гидросистема управления трехточечным ЗНУ оборудована регулятором-распределителем, встроенным в моноблок, который обеспечивает работу системы в трех режимах (позиционное, силовое и смешанное регулирование).

Грузоподъемность, масса

Эксплуатационная масса трактора БЕЛАРУС-1221.2 составляет 5 300 кг, максимально допустимый вес — 8 000 кг. Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса — не менее 4 300 кг.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector