У моркови имеется корнеклубень

У моркови имеется корнеклубень

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

Биология 7 класс

Задание № 1. Задание содержит вопросы, к каждому из которых даны несколько вариантов ответа; среди них только один – верный. Отметьте верный ответ.

1.У растений метамерность (повторение участков, имеющих одинаковое строение) характерна:

а-только для побега; б- только для корня;

в- только для корня и побега; г- для слоевищ водорослей.

2. Живые клетки часто отсутствуют в растительных тканях:

а — покровной; б — основной; в — механической; г — запасающей.

3. Малое количество жиров содержится в семенах

а — конопли; б – льна; в — гороха; г — подсолнечника.

4. Корень выполняет функцию:

а – механическую; б – всасывающую; в – проводящую; г — все эти функции.

5. У моркови имеется:

а – корнеклубень; б – корневище; в – клубень; г – корнеплод.

6. Придаточные почки могут располагаться на:

а – междоузлиях; б – корнях; в – листьях; г — всех этих частях растения.

7. Созревание плодов у растений стимулируется:

а) этиленом; б) гиббереллинами; в) цитокининами; г) ауксинами

8. Замыкающие клетки образуют:

а – устьица; б — столбчатую ткань; в — губчатую ткань; г. проводящие пучки.

9.Образование органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца происходит у растений в процессе

а) фотосинтеза; б)дыхания;

в) испарения; г)транспорта веществ.

10. У насекомоопыляемых растений пыльца:

а – сухая; б – клейкая; в – мелкая; г – легкая.

11. Двойное оплодотворение характерно для:

а – мхов; б – папоротников; в – голосеменных; г – цветковых.

12. Таксономическую категорию растений, которая объединяет близкие классы, называют:

а) видом; б) семейством; в) родом; г) отделом.

13. Сочными плодами обладает:

а – горох; б – редис; в – рябина; г – подсолнечник.

14. У водорослей не бывает:

а – стебля; б – листьев; в – корней; г — всех этих органов.

15. Ризоиды служат для:

а — всасывания питательных веществ; б — вегетативного размножения;

в — прикрепления к субстрату; г – фотосинтеза.

16. К мохообразным растениям относится:

а – ламинария; б — олений мох; в – сфагнум; г — все эти растения.

17. Споры у хвощей:

а – отсутствуют; б — созревают на заростках; в — созревают в колосках на верхушках побегов; г — созревают на поверхности листьев.

18. В бактериальной клетке отсутствует:

а – ядро; б – митохондрии; в — пластиды; г — все эти органоиды.

19. Споры бактерий наиболее уязвимы для:

а — кипячения; б – замораживания; в – обезвоживания; г — ультрафиолетового излучения.

20. Клетки грибницы снабжают организм лишайника:

а — водой и органическими веществами; б — водой и минеральными веществам;

в — исключительно водой; г — кислородом и углекислым газом.

Задание № 2. Задание содержит вопросы, к каждому из которых даны несколько вариантов ответа. Отметьте верные ответы.

1. У каких из нижеперечисленных растений соцветие — простой зонтик:

а – вишня; б – кукуруза; в – укроп; г – груша; д – рябина; е – чистотел; ж – одуванчик; з – морковь; и – лук.

Ответы: 1-а,е,з; 2-а,б,г,е; 3-б,г,д,е,ж; 4-а,е,и,ж.

2. Основные признаки класса двудольных:

а – зародыш имеет обычно 2 семядоли; б – листья всегда простые, жилкование параллельное и дуговое; в – корневая система мочковатая; г – корневая система обычно стержневая; д – цветки обычно трёхчленные, околоцветник простой; е – листья простые и сложные, жилкование перистое; ж — цветки обычно пятичленные, чашечка и венчик хорошо выражены.

Ответы: 1-а,г,е,ж; 2-а,б,д,е; 3-а,д,е,ж; 4-б,в,е,д,ж

3. Что общего между голосеменными и покрытосеменными растениями:

а – это высшие растения; б – имеют корни стебли и листья; в – есть цветки; г – формируют семена; д – образуют плоды; е – закрытое положение семяпочки; ж – есть тканевая дифференциация.

1-а,б,д,е; 2-б,г,д,ж; 3-а,б,г,ж; 4-а,д,е,ж

4. Какие из перечисленных характеристик не соответствуют бактериям:

а – наличие рибосом; б – размножаются путём непрямого деления; в – отсутствуют мембранные органоиды; г – имеют одну кольцевую молекулу ДНК; д – есть клеточная мембрана; е – имеют несколько пар хромосом.

Читайте также:  Как делается плюшка московская

Ответы: 1-а,б,в; 2-б,е; 3-б,в,д; 4-а,г,д,е

5. Какие из перечисленных грибов являются паразитами человека:

а – чага; б – сыроежка; в – головня; г – фитофтора; д — грибок кандида; е — пеницилл; ж – рыжик; з – аспергилл.

Ответы: 1-а,б,г; 2-г,д,е; 3-д,з; 4-г,д,е,ж,з

Вам предлагается задание, требующее установления соответствия.

Соотнесите перечисленные ниже растения (1-10) с классами покрытосеменных.

Ананас 7. Бамбук

Манжетка 8. Дурман

Традесканция 9. Ландыш

2. Для каждого из изображенных слева растений определите его семейство.

А – редька дикая

Б – укроп огородный

Г – горох посевной

Задание 4. Вам предлагается задание открытого типа, требующее развернутого ответа.

Привести примеры водных покрытосеменных растений (2-3 примера). Каковы особенности строения корня, стебля, листьев в связи с водным образом жизни этих растений?

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ ПО БИОЛОГИИ 7 КЛАСС.

Максимальное количество баллов 20 баллов, по 1 баллу за каждое тестовое задание.

Правильные ответы: 1 – а; 2 – в; 3 – в; 4 – г; 5 – г; 6 – г; 7 – а; 8 – а; 9 – а;

10 – б; 11 – г; 12 – г; 13 – в; 14 – г; 15 – в; 16 – в; 17 – в; 18 – г; 19 – г; 20 – б.

Задание 2 Максимальное количество баллов 10 баллов, по 2 балла за каждое тестовое задание.

Правильные ответы: 1) 1- а, е, и; 2) 1 – а, г, е, ж; 3) 3– а, б, г, ж; 4) 2– б, е; 5) 3 – д, з.

1. Максимальное количество баллов 10 баллов, (За каждое верное распределение 5 баллов).

2. За верное определения семейства 8 баллов, 2 балла за каждое верное определение.

Ответ. Роголистник, кувшинка, кубышка жёлтая, водокрас обыкновенный, элодея канадская (1 балл). Корневая система водных растений развита слабо, корневые волоски отсутствуют: вода с растворёнными в ней минеральными веществами может проникать непосредственно в листья (1 балл). Значительное увеличение поверхности тела, что облегчает поглощение необходимых количеств кислорода и других газов, которых в воде содержится меньше, чем в воздухе. Увеличение поверхности растения достигается развитием больших тонких листьев, расчленением листовой пластинки на тонкие нитевидные участки, сильным развитием воздухоносных полостей и больших межклетников. Большая плотность водной среды обусловливает слабое развитие механических элементов в листьях и стеблях водных растений; У водных растений слабо развиты или даже отсутствуют сосуды в проводящих пучках. (2 балл). Подводные листья не имеют устьиц; у плавающих на поверхности воды листьев устьица находятся только на верхней стороне, у надводных (воздушных) листьев устьица — на обеих сторонах. Так как интенсивность света в воде резко снижается, у многих водных растений в клетках эпидермиса имеются хлорофилловые зёрна (1 балл). (5 баллов)

Максимальная сумма баллов за 4 задания для 7 класса – 53 баллов.

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Максимальный балл – 45

Часть I . Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Номер ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Наука, изучающая развитие живой природы по отпечаткам и окаменелостям, которые находят в земной коре:
а) систематика

2. Плод образует:

3.К растениям-паразитам относится: а) заразиха

б) венерина мухоловка

4.Почему грибы нельзя считать растениями

а) у них нет корней

б) у них нет листьев

в) их клетки не содержат хлоропластов, и поэтому в них не происходит фотосинтез

г) они не имеют тканей

5. Из названных растений можно считать водорослью:

в) морскую капусту

6. Малое количество жиров содержится в семенах

7. Какое общее свойство живых организмов отражено на рисунке?

в) клеточное строение

г) единство химического состава

9. Хлоропласты есть в клетках:

Читайте также:  Композиция из орхидей в горшках

а) листа красного перца

б) корня земляники

г) бактерии, вызывающей чуму

10. Много семян находится в плодах:

г) всех этих растений

11. К мохообразным растениям относится:

г) все эти растения.

12. Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является:

а) развитие из спор

б) наличие цветка
в) развитие из семени

г) редукция спорофита

13. Клетки грибницы снабжают организм лишайника:

а) водой и органическими веществами

б) водой и минеральными веществами

в) исключительно водой

г) кислородом и углекислым газом

14. Манную крупу изготовляют из:
а) пшеницы

15. Жизненная форма следующих растений: бамбук, банан, ананас:

Часть II . Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех (или более) возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Номер ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. К зерновым культурам относятся:

I. рожь II. Пшеница III. Хлопчатник IV. Овёс V. Морковь

2. Если оборвать (обрезать) кончик главного корня:
I . корень погибнет.
II . все растение погибнет.
III . рост корня в длину прекратится.
IV . растение выживет, но будет слабым.
V . начнут расти боковые и придаточные корни.
а) III , IV , V ;
б) III , V ;
в) I , IV , V ;
г) II , IV , V .

3. Выберите правильные утверждения, характерные для процесса фотосинтеза:

I . В результате процесса выделяется углекислый газ.
II . Происходит во всех клетках листа.
III . Происходит круглосуточно
IV . Происходит в хлоропластах.
V . В результате процесса энергия запасается в виде органических веществ.

VI . Для процесса необходимы вода и углекислый газ

а) III , IV , V ;
б) II , V , VI ,;
в) I , IV , V ;
г) IV , V , VI

4 . Из перечисленного перечня выберите особенности строения и функций, характерные для листьев растений (не менее трёх). Ответы (буквы) впишите в таблицу, а также перенесите ответ в матрицу.

А ) образуют на свету органические вещества из неорганических

Б ) поглощают воду и минеральные вещества из почвы

В ) защищают растения от перегрева, испаряя воду

Г ) представляют собой боковой орган побега

Д ) представляют собой осевой орган побега

Е ) имеют клеточное строение

Задание 5. Составьте правильно цепь питания, расположив объекты в необходимой последовательности. Ответы (буквы) впишите в таблицу, а также перенесите ответ в матрицу.

Часть III . Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10.

Морковь и фасоль имеют стержневую корневую систему

Печеночные мхи – низшие растения.

После оплодотворения семязачатки превращаются в семена, а завязь в плод.

Луковица – это видоизмененный корень растения.

Водоросли могут состоять из одной клетки.

Для однодольных растений характерна стержневая корневая система.

В клетках бактерий есть четко оформленное ядро.

Кожица листа относится к покровной ткани.

У мохообразных в коробочках созревают семена.

10. Трутовики находятся в симбиозе с деревьями.

Часть IV . Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 4 балла (по 2 балла за каждое задание). Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

1 . Установите соответствие между плодом и растением, для которого он характерен. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами:

А. Земляника садовая

Б. Фасоль обыкновенная

2. Установите соответствие между характеристикой процесса и процессом. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами :

А. Кислород выделяется

Б. Углекислый газ поглощается

В. Происходит почти у всех организмов

Г. Происходит только у растений и некоторых бактерий

Д. Поглощается кислород

Е. Происходит на свету и в темноте

Ж) Происходит только на свету

Часть V . Вам предлагаются дать развернутые ответы на вопросы. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 6 баллов (по 2 балла за каждое задание).

Задание. Замечено, что ягоды, собранные в солнечный день, слаще. Почему?

Читайте также:  Польза и вред домашнего яблочного вина

Задание. Всем известно, что мухомор является ядовитым грибом. Однако для лечения болезней суставов и ревматизма человеком применяется спиртовая настойка мухомора. Как вы можете это объяснить?

Задание. Обычно за неделю до уборки картофеля скашивают ботву. Как Вы думаете, для чего это нужно делать?

По набранным баллам определяются три первых места в олимпиаде.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом:

Задания части I Верное выполнение каждого задания оценивается 1 баллом.

Задание части II В задании выставляются 2 балла за каждое задание.

Задание части III Верное выполнение каждого задания оценивается 1 баллом.

Задание части IV Верное выполнение каждого задания оценивается 2 баллами. Если в ответе содержится одна ошибка, то экзаменуемый получает 1 балл.

За неверный ответ, содержащий 2 и более ошибок, выставляется 0 баллов.

Задание части V Верное выполнение каждого задания оценивается 2 баллами, если ответ включает все названые элементы в ответе, не содержит биологические ошибки.

1 балл, если ответ включает 1 из названых элементов в ответе и не содержит биологических ошибок, или ответ включает 2 вышеназванных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки.

0 баллов, если ответ неправильный.

Матрица ответов
на задания теоретического тура ___ школьного_ __этапа
Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2015-16 уч. год
___ 7_ __ класс [максимально 45 баллов]

Часть I . [мах. 15 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ] ________ баллов.

Часть II . [мах. 10 баллов, по 2 балла за каждый верный ответ] ______ баллов.

Часть III . [мах. 10 баллов] ___________ баллов

Часть IV . [мах. 4 балла] ___________ баллов

Часть V . [мах. 6 баллов] ___________________баллов

Ответ на вопрос № 1:

В солнечный день в растении интенсивнее происходит процесс фотосинтеза, в результате чего в плодах накапливается больше углеводов (сахаров).

Ответ на вопрос № 2:

Мухомор относится к ядовитым грибам, и непригоден в пищу ни в каком виде. Мухомор содержит такие химические соединения, которые в малых количествах и при разумном применении могут успешно лечить многие недуги. Хорошо известны старинные рецепты приготовления настойки из мухоморов, которая успешно лечит ревматизм, подагру, варикозное расширение вен и ряд других болезней. Лечение химическими препаратами может вызвать и обратный эффект, по принципу «одно лечится, другое калечится». Растительное и другое природное сырье содержит естественные, сбалансированные, созданные самой природой лекарственные препараты. Вот почему любой, даже самый ядовитый организм при разумном использовании может оказаться целебнее самой дорогостоящей разрекламированной пилюли.

Ответ на вопрос № 3:

Питательные вещества не будут тратиться на рост растения, образование новых побегов и плодов, а начнут оттекать в клубни. Как правило, к концу лета на ботве поселяется паразитический гриб – фитофтора, и скашивание ботвы с последующим ее сжиганием позволит уменьшить риск заражения посадочного материала. Также вместе с ботвой могут быть уничтожены колорадский жук и его личинки, которые наносят огромный вред картофельным плантациям. При ручной уборке картофеля отсутствие ботвы значительно облегчает процедуру копки.

Фамилия ______________________ Имя _________________________

Класс ______________________ Школа _________________________

Матрица ответов
на задания теоретического тура ___ школьного_ __этапа
Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2015-16 уч. год
___ 7_ __ класс [максимально 45 баллов]

Часть I . [мах. 15 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ] ________ баллов.

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Биология — наука о живых существах и их взаимодействии со средой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector