Устройство гаражных подъемных ворот

Устройство гаражных подъемных ворот

От типа ворот в гараже во многом зависит удобство его эксплуатации. Один из популярных вариантов — секционные гаражные ворота. Дешевыми их не назовешь, но они лучше всех других конструкций сохраняют тепло и, пожалуй, самые удобные в эксплуатации.

Устройство секционных ворот

В секционных воротах основное отличие в том, что полотно состоит не из единого полотна, а из набора подвижно соединенных между собой секций. Скрепляются секции между собой специальными петлями, обеспечивающими должную степень свободы. Петель обычно по три на каждое соединение — по краям и в середине (при большой ширине ворот может быть больше). По краям каждой секции установлены ролики. По бокам проема ворот установлены направляющие, которые плавно изогнувшись, переходят в потолочную направляющую. Направляющие имеют выемки, в которые заправляются ролики.

Устройство секционных ворот

При открывании секционных гаражных ворот, ролики створок движутся по канавкам в направляющих. Они поднимаются вверх, за счет подвижного сочленения проходят по плавному изгибу и, одна за другой, поднимаются под потолок. При закрытии все происходит в обратном направлении. Вот и все устройство и принцип работы, но вариантов и вариаций много, так что придется разбираться конкретно по каждому компоненту.

Полотно ворот: устройство, размеры, материалы

Секции для ворот этого типа бывают «холодными» и «теплыми». Холодный вариант используется очень редко, так как даже для неотапливаемых гаражей лучше, если есть хоть какая-то разница с наружной температурой. Эту разницу и обеспечивает утепление.

Секционные гаражные ворота: вид из помещения

Из чего делают и особенности конструкции

Теплые секционные ворота собираются из конструкций, которые принято называть «сандвич». Две наружные металлические стены разделены прослойкой утеплителя. Изготавливаются из стальной полосы. Сталь может быть черная оцинкованная или нержавеющая.

Так выглядит хорошая панель для гаражных ворот

Второй вариант обычно используется для дорогостоящих промышленных вариантов. Более широко используется оцинкованная сталь (гальванический метод оцинковки). Лицевую поверхность, для повышенной стойкости к коррозии, покрывают двумя слоями модифицированного полиуретана (после обработки грунтом для лучшей адгезии). Холодные одностенные секции изготавливаются тоже из стали с защитным покрытием. Минимальная толщина металла — 0,6 мм (но лучше более «толстые».

Немецкая кампания Херманн (Hörmann) делает еще секционные ворота из цельной древесины. Поставляются они только и исключительно под заказ.

Есть как холодные секции, так и утепленные, причем разной толщины, из разных материалов (конкретно эти — кампании

У некоторых производителей (ALUTECH — Алютех) наружный контур сандвича замкнут при помощи замка сложной формы. Это повышает надежность конструкции и исключает разрывы при изменении температуры. Другие производители не замыкают контур, тем самым оставляя температурный разрыв, что улучшает теплоизоляционные характеристики, снижает вероятность промерзания. Кто их них прав, сказать однозначно сложно. Наверное, оба подхода имеют смысл, а что предпочтете вы — это решать вам.

Рекламные проспекты разных кампаний

Утеплитель — чаще всего пенополиуретан, но может использоваться и минеральная вата. Так как находится он в герметично закрытом контуре, тип утеплителя не важен, важны его характеристики. А по теплоизоляционным характеристикам полиуретан лучше минваты.

При нанесении полиуретана внутренняя поверхность сэндвича покрывается слоем защитного лака, который защищает от коррозии металл и улучшает адгезию цинкового слоя с утеплителем.

Размеры

Точно сказать про размеры секционных ворот сложно: разные производители разные технологии, разные габариты. Опишем стандартные варианты, которые обычно есть в наличии:

  • высота секции — 40-60 см;
  • толщина секции — 35-40 мм, есть 45 мм (Hörmann/Херманн);

Из них набираются ворота высотой от 1,25 м до 4 м, длиной от 1,90 м до 6,40 м. Максимальная длина/высота зависит от типа секций которые вы выбрали.

Максимальная длина гаражных ворот — до 6 метров, если проем шире, смотреть надо в промышленных

В наличии обычно есть некоторое количество готовых подъемно-секционных ворот. Но это — не стандартные размеры, а наиболее «ходовые», те, которые пользуются частым спросом. Например, наиболее «спрашиваемая» высота начинается от 2400 мм, а ширина — от 2150 мм. Далее высота и ширина меняется с шагом 25 см. Плюс их в том, что ждать почти не надо — они есть или в точке продажи, или на складе производителя. Максимальный срок ожидания — пару дней. При заказе «своего» размера ждать придется дольше.

Есть несколько решений. Первый — подогнать проем под эти размеры, второй — заказать под требуемые размеры. Срок поставки зависит от производителя и вашего местоположения. Срок ожидания российских (Sedona, Sauber, Дорхан) составляет одну-три недели. Белорусские (Алютех) едут немного дольше — до полутора месяцев, немецкие или швейцарские (Tecsedo) — от двух месяцев.

Вот вам пример — это то, что есть на складе, промежуточные размеры — по заказу

Есть еще один вариант — получить нужные габариты, то есть обрезать «стандартные» до необходимой длины. Эту возможность надо согласовывать — чтобы не было проблем с гарантией.

Соединение секций

Как уже говорили, между собой сендвич-панели соединяются при помощи петель. Для того, чтобы в месте соединения не образовывалось щелей и не было продувания, края делают фигурными, в виде замка шип/паз, что уменьшает возможность продувания.

Для сохранения тепла в гараже важно чтобы секции соединялись герметично

Чтобы свести ее на нет окончательно, в соединении устанавливают эластичный уплотнитель. По опыту эксплуатации можно утверждать, что хорошие секционные гаражные ворота не пропускают ни пыль, ни снег, ни влагу, ни ветер. Они даже способны противостоять холоду. На тепловизоре они выглядят «теплее» чем окна.

Форма замка, способы усиления конструкции под петли, место установки уплотнителя у каждого производителя свои. Например, Херманн, разработал систему, которая предотвращает защемление пальцев, Алютех устанавливает крепеж в вальцовочный шов — где стальная полоса соединяется и превращается в замкнутый контур.

Тип подъема

Для секционных гаражных ворот тип подъема определяется высотой притолоки (расстоянием от верха проема до перекрытия). Он может быть:

  • Стандартный. Высота притолоки от 350 мм до 600 мм. Именно с таким подъемом идет стандартная комплектация. Максимальная ширина ворот с таким типом подъема — 7 метров, высота — до 9,7 м. Достоинства — самая низкая стоимость по сравнению с другими типами, низкая нагрузка на пружины, что увеличивает стабильность работы.
  • Пониженный. Притолока — от 150 мм до 350 мм. В этом случае в открытом состоянии нижняя секция свисает на 80-150 мм, перекрывая верхнюю часть проема. Есть два варианта — барабан сзади и впереди. Барабан впереди ставится на притолоках высотой от 220 мм до 350 мм, используется специальная радиальная направляющая, из-за этого цена выше, чем на стандартный подъем. При размещении барабана сзади, на обычной направляющей устанавливаются концевые кронштейны, на которые крепится вал. При низком подъеме можно поставить привод для автоматизации ворот только на потолке.
Читайте также:  Где в подмосковье пошли грибы сейчас

Виды подъема секционных ворот

Собственно, тип подъема определяет замерщик при заказе или консультант. Вам только надо тщательно все замерить. Если идете заказывать, нарисуйте имеющийся проем и проставьте все размеры. Так будет намного проще.

Фальшпанель — способ «подогнать» проем под требования стандартного подъема

При недостаточной высоте притолоки, но большой высоте проема можно искусственно увеличить притолоку. Для этого в верней части проема монтируется фальшапанель нужного размера. В дальнейшем расчет притолоки идет с ее учетом. Это простой и эффективный способ снизить затраты, так как нестандартные варианты стоят значительно больше.

Подъемный механизм

Секционные гаражные ворота поднимаются за счет силы натяжения пружин. Есть два типа механизмов:

    С торсионными пружинами, установленными на валу. Вал располагается в верхней части конструкции — над проемом. Когда секционные гаражные ворота закрыты, торсионные пружины находятся в состоянии покоя. Когда полотно начинает подниматься, они скручиваются, накапливая силу упругости. Она высвобождается, когда полотно идет вниз.

Торсионные пружины располагаются на валу, расположенном в верхней части конструкции

Какой подъемный механизм для секционных гаражных ворот выбрать? Все зависит от того, отапливаемый гараж или нет. В торсионных механизмах больше регулировок, которые позволяют регулировать плотность прилегания полотна. Так что для отапливаемых гаражей больше подходит торсионный механизм.

Пружины растяжения крепятся на стойках. В целом, монтаж такой конструкции проще

Но торсионный механизм подъема требует наличия более высокой притолоки и стоит значительно дороже варианта комплектации на основе пружин растяжения. Зато является более надежным — рассчитан на более интенсивное использование может устанавливаться на гаражах с интенсивным движением.

Возможности автоматизации

Вручную открывать и закрывать ворота гаража под дождем или во время снегопада — то еще удовольствие. Это знает каждый автовладелец. Желание автоматизировать процесс вполне закономерно. Автоматический подъем ворот секционного типа может быть реализован двумя способами:

    При помощи привода, закрепленного на потолке. С подъемным механизмом он соединяется тросами или цепями (зависит от производителей). Ставится при стандартном, пониженном и наклонном подъеме. Это вариант более дешевый, так как сам привод — самый обычный, большая мощность ему не требуется.

Два типа приводов для автоматизации

Как видите, выбор есть только при условии базовой комплектации со стандартным (средним) типом подъема. Во всех остальных случаях тип механизма определен параметрами проема.

Автоматическое открывание/закрывание секционных гаражных ворот может «стартовать» от различных устройств:

    Пульта, расположенного на стене. Реализуется это просто — при помощи стандартных кнопок, через которые подается питание. Смысл в такой автоматизации — отсутствие физических усилий, хоть выходить под дождь из машины все-таки надо.

Есть возможность управлять секционными воротами для гаража при помощи пульта

Из всех этих видов самый распространенный- брелки. Он относительно недорог, дает требуемую степень свободы.

Внешний вид

Секции этого вида подъемных ворот могут иметь различный внешний вид. Есть несколько основных типов наружной поверхности — S, L и M профиль, а также мелкая волна и филенка. В таком ассортименте есть сэндвичи у любого производителя. У некоторых есть еще и нестандартные — с различными декоративными элементами или прозрачными вставками (это обычно листовой поликарбонат). Но их цена значительно отличается от «базовых» моделей.

Оформление секционных гаражных ворот может быть разное

Добавляет вариаций оформления несколько типов поверхностей — гладкая, шероховатая, с имитацией поверхности древесины. Кроме того секционные гаражные ворота обычно окрашиваются защитными красками, которые придают полотну более привлекательный вид. Но основная функция окрашивания — защита от коррозии и воздействия климатических факторов.

Способы запирания

Секционные гаражные ворота имеют три различных способа запирания:

  1. При помощи задвижки (пружинный засов). Этот способ подходит, если запираются они изнутри и есть еще один проход в гараж — в полотне ворот или где-то в стене. Обычно идет в базовой комплектации, другие запоры ставят по просьбе.
  2. При помощи встроенного замка. Чаще всего это замок ригельного типа с двумя ручками и отверстием для ключа. Ручки устанавливаются по центру полотна, чтобы потянув за них, можно было открыть/закрыть ворота. С внутренней стороны к ручке прикреплен трос, который при повороте тянет ригель.

Два способа запирания секционных гаражных ворот

Как вы поняли, первые два способа подходят если полотно поднимается вручную, третий — для автоматизированного варианта. К ригельному замку или автоблокировке всегда можно попросить установить задвижку — на случай длительного отсутствия.

Дополнительные опции

Это еще не все возможности разнообразить конструкцию или ее внешний вид. Они качаются внешнего вида, повышения удобства эксплуатации ворот.

Еще при выборе надо обратить внимание на тип профиля

Остекление и вентиляционные решетки

Секционные гаражные ворота могут быть с окошками. Их располагают обычно в верхней трети створки, хотя можно и посередине и где-нибудь в другом месте. Если в гараже вы проводите много времени днем, имеет смысл заказать остекление большой площади, чтобы света было достаточно. Это позволит сэкономить на счетах ха электричество — в дневное время можно не использовать электрический свет.

Остекление может занимать небольшую площадь, а может быть на все плотно

В секции вставляется специальный профиль для закрепления листов прозрачного полиуретана или акрила. Акрил более дешев, но он быстро меняет цвет, теряет прозрачность. Так что это — не вариант. Дольше проживет листовой поликарбонат — он долго не мутнеет, но стоит дороже.

Решая, надо вам остекление или нет, примите во внимание воздействие солнечного света на краску — скорее всего, краска на авто будет выцветать.

Проблема вентиляции решается легко

С вентрешетками решить все просто. В гараже должна быть вентиляция. Если при строительстве, сделали отдушины для поступления/удаления воздуха в стенах, дополнительные вентиляционные решетки ни к чему. Если про вентиляцию забыли, проще установить решетки в полотне двери (но вряд ли дешевле), чем делать дырки в стенах.

Читайте также:  Что сделать из китайской груши

Встроенная калитка (дверь)

Поднимать секционные ворота каждый раз как требуется зайти/выйти из гаража, очень неудобно. Хорошо, если есть двери где-то сбоку. Если нет, можно сделать калитку в плоскости полотна. Но стоит знать, что это сильно повлияет на стоимость: система сложная и дорогостоящая.

Двери в плоскости секционных ворот — удобно но дорого

Калитка может быть с порогом и без. Второй вариант более удобен: можно выкатить велосипед, садовую технику, не открывая ворот. Но предлагается он далеко не всегда и не всеми производителями.

Средства безопасности и автоматики

При установке автоматического привода в комплекте идет обычно один (иногда — два) пульта управления/брелка). Если вам нужны дополнительные, их можно заказать.

Автоматические секционные гаражные ворота имеют массу достоинств, но и недостатков у них немало и основной — их работоспособность зависит от наличия электропитания. Чтобы избавиться от этой проблемы, можно поставить аккумуляторную батарею или установить систему ручной разблокировки (описана выше).

Для повышения безопасности ставят датчики движения

Еще один момент: автоматические ворота несут в себе потенциальную угрозу. Чаще всего страдают животные и дети, иногда достается пожилым людям. Повысить безопасность можно установив фотоэлементы. Если в зоне их видимости появится движущийся объект, они отключат питание и движение полотна прекратиться.

Еще одна возможность — установить сигнальную лампу. Она включается и подает световые сигналы все время, пока работает электропривод.

Блок ручного подъема ворот

Если на большие секционные ворота для гаража не поставить электропривод, при открывании и закрывании приходится прилагать серьезные усилия. Чтобы усилия были меньше, ставят блок ручного подъема ворот (обычно — цепной редуктор).

Блок ручного подъема ворот облегчит работу при отсутствии электричества

Рекомендуется к установке на полотно высотой более 2 метров, максимальная площадь — 15 кв. м.

Производители

На рынке в основном представлены три крупных фирмы, которые выпускают секционные гаражные ворота:

  • немецкая фирма Hörmann (Херманн);
  • белорусская Alutex (Алютех);
  • российская DoorHan (Дорхан).

Есть еще Garaga (Канада), Tecsedo (Швейцария). Есть и три российские фирмы:

  • Sedona, Sauber — это тот же Дорхан, только сборка в другом регионе;
  • Zaiger (Новосибирск) — использует швейцарские сэндвич-панели и российско-китайскую автоматику, а сборка происходит в Новосибирске.

Основные игроки на рынке

Пока это все производители, которые достойные внимания. Продукцию из Китая лучше не рассматривать — хоть дешево, но очень проблематично в плане эксплуатации. Какой же производитель лучше? Если брать из тройки лидеров, то по отзывам:

  • Hörmann (Херманн) — нет никаких проблем. Отрицательных отзывов нет практически совсем, как и недостатков. Но это — самые дорогие секционные гаражные ворота.
  • Alutex (Алютех) — вполне достойный вариант, если не хватает средств на «немца».
  • DoorHan (Дорхан) и его клоны. Самый бюджетный из тройки лидеров, но имеет больше всего рекламаций.

Неплохие отзывы у еще новосибирского Зайгера (Zaiger), но у них пока не очень развита дилерская сеть и мало представительств в других регионах. Для тех кто рядом — это неплохой выбор.

На сегодняшний день подъёмные гаражные ворота пользуются большой популярностью, а ещё — это удобная, надёжная и практичная защита для гаража, но в то же время заводские варианты довольно дорогостоящие. Открываясь с помощью специального механизма, они принимают горизонтальное положение под потолком и на небольшую длину выезжают вперёд, тем самым образуя небольшое укрытие в виде козырька. Как уже говорилось, заводские образцы довольно дорогие, но никто не мешает проштудировать ресурсы интернета на предмет самостоятельного изготовления таких ворот, и вооружившись нужным инструментом и чертежами сделать их своими руками.

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.

Преимущества:

  • Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
  • Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
  • Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
  • Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
  • Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
  • Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.

Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.

Недостатки:

  • Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
  • Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
  • При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
  • Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
  • Некоторая сложность монтажа.

Устройство и схема работы складных ворот для гаража

Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.

Схема работы подъёмного механизма

Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:

  1. Рычажно-пружинный — довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
  2. С противовесами — используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.

Схема подъёмных ворот

Чертёж подъёмных гаражных ворот

При подготовке чертежа под свои размеры проёма стоит воспользоваться уже готовыми решениями немного подкорректировав их к своим размерам. Вот пример чертежей для изготовления ворот:

Чертёж подъёмных ворот

Чертёж рамы, размеры нужно проставить под свои габариты ворот.

Что потребуется для изготовления

Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.

Читайте также:  Черный жемчуг дамасская роза

Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.

Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.

Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м 3 .

Инструменты

Для работы должны быть под рукой следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка, карандаш;
  • молоток;
  • шуруповёрт, отвёртка;
  • дрель, свёрла;
  • набор гаечных ключей;
  • уровень.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

Сварка стыков элементов рамы

Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  • Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  • Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  • Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  • На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  • Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.
  • Проверка правильности работы ворот

    Монтирование створки ворот

    Как и чем утеплить

    Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

    Утепление створки ворот пенопластом

    Эксплуатация

    Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

    Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот. Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов.

    Видео: самодельные откидные гаражные ворота

    Видео: подъёмно-поворотная конструкция

    Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

    К сожалению купить секционные ворота я не могу, поэтому было принято решение о изготовлении ворот самостоятельно.
    Решил делать как можно проще, и из того, что есть под рукой и в любом хоз. магазине, в итоге пришёл к данной конструкции.

    Мне понравился данный вариант тем, что он прост в изготовлении, ненужны верхние направляющие и тем, что у ворот имеется вылет наружу гаража, удобно летом когда дождь или солнце со стороны ворот, прикрыл немного и нет проблем.
    Ну и главный фактор, это данный тип механизма съедает меньше внутреннего пространства при закрытии и открытии, так как если поставить машину задом к воротам то простая конструкция его задевала бы. А двигать туда сюда авто для открытия и закрытия ворот мне не хочется

    Ну и собственно о конструкции.
    Размеры проёма ворот у меня: ширина 298 см., высота 230 см.

    Я использовал при изготовлении ворот:
    Труба профильная 40 х 20 х 600 см = 4 шт.
    Уголок 35 х 35 х 600 см = 4 шт.
    Уголок 25 х 25 х 600 см = 1 шт.
    Колёсики полиуретановые = 2 шт.
    Профнастил С8 120 х 200 = 6 листов.
    К сожалению 3 метровых мне найти не удалось, в наличии нет, а для заказа очень маленький объём.
    Трос 3 мм = 5 метров.
    Коуш под трос 3 мм = 4 шт.
    Крепление для троса = 4 шт.
    Блок для троса 30 мм = 6 шт. (Временное решение, будут заменены на подшипники).
    Болты, гайки = у меня были.

    Начал я с расчётов расстояния вылета воротины и крепления тяги.
    На бумаге я нарисовал всё в масштабе и проверял как будет открываться воротина.
    Расстояние от низа ворот до колёсика я решил сделать 80 см., то есть получается вылет ворот 80 см, но получилось 81 см.
    При этом расстоянии воротина при открытии не задевала автомобиль.

    А вот с расстоянием крепления тяги пришлось действовать методом подбора.
    Я взял рейку по высоте воротины, отметил на ней место крепления колёсика 81 см, потом вкрутил саморез где планировалось верхнее крепление тяги, привязал верёвку, другим концом на рейке подбирал необходимое расстояние, у меня получилось 85 см.
    Принцип подбора как на фото ниже.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector